?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Последние события по работе подтолкнули к написанию этого поста.
События перечислять не буду, напишу только свои из них выводы и соответствующие рекомендации.
Вдруг кому пригодится.
Самое общее правило: ваш успех в изучении иностранного языка равняется не столько количеству аудиторной работы под руководством преподавателя, сколько количеству внеаудиторной работы без такового. Чем больше времени вы потратите на отработку материала, усвоенного на уроке самостоятельно (в соответствии с рекомендациями своего преподавателя), тем более заметным и впечатляющим будет ваш прогресс, и его заметите даже вы (да, прогресс гораздо хуже заметен изнутри, чем со стороны).
Кроме того, изучение языка похоже на фитнес, и какого бы вы себе распрекрасного и дорогого тренера не взяли, ваше тело не придёт в хорошую физическую форму, если вы к тому не будете прилагать усилий. Как фитнес для мышечной ткани - это скорее образ жизни и мысли, чем просто походы к тренеру, так и фитнес для клеток мозга, коим является изучение языка - это тоже сумма привычек и рутин, которые составляют этот самый опбраз жизни.
Если вы учите ходить ребёнка, вам рано или поздно нужно отпустить его ручки, чтобы он затопотал сам. Если вы будете все время держать его за руки, он не поймает равновесия и не пойдёт самостоятельно.

1) Если вы хотите обучить ребёнка по усиленной, по сравнению со школьной программе, при условии хорошей успеваемости по последней, то 4 аудиторных часа с преподавателем ему вполне хватит (больше не надо). Для старшего школьника это могут вполне быть два занятия по 1,5 часа, для младшего и среднего - 3 занятия по 60 минут. Рассчитывайте так же, что в идеальных условиях он должен ежедневно 25-40 минутами для выполнения домашних заданий и отработки материлала.
Если у вас "драм кружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота", где ребёнок занят до позднего вечера, то сложный материал будет усваиваться очень медленно, задания будут выполняться не в полном объеме и не с наилучшим качеством. Ну, и вообще будет сложно требовать от ребёнка какого-то результата, если его рабочий день начинается в 8 утра и заканчивается в 9-10 вечера (а после этого еще и школьные уроки надо сделать, и задания по дополнительному английскому).
В этом случае гораздо более реальной будет выглядеть помощь по школьной программе, и всякие развлекалки на уроках по программе на таком же, как школьный, уровень с небольшими заданиями, без всяких попыток его превзойти, либо поддержание существующего уровня.

2) Если вы взрослый, который последний раз изучал язык в ВУЗе, и осознали, что вам НАДО, то для вас действует то же правило, что и для детей: 4 академических часа с преподавателем плюс 15-30 минут ежедневной рутинной работы с пройденным материалом. Эти 4 часа можно разбить на два занятия по 2 часа (1,5 астрономических или пара, как в университете) либо на 3 занятия по 60 минут.
Второй момент, который важно осознавать.
При условии, что вы никогда не изучали язык углублённо, у вас нет такого навыка и образа жизни, "быстренько", "за две недели", "за два месяца", серьёзных и заметных вам результатов достичь невозможно. За этот срок у вас только сформируется привычка к "новой жизни" с изучением иностранного языка, и только начнёт закладываться база. Заметный результат появится где-то месяцев через 6 систематической работы, без пропусков занятий при условии выполнения всех заданий.
Более того, необходимо сформировать установку, что занятия пропускать нельзя. Каждое пропущенное вами занятие увеличивает ваш аудиторный курс (и соответственно ваши на него расходы) на удвоенное количество пропущенных часов.
Не можете явиться лично? Проведите занятие по скайпу. Случились обстоятельства, не терпящие отлагательств? Тогда перенесите занятие на ближайшее возможное время. Оплачивайте несколько уроков заранее, тогда у вас будет меньше соблазна их пропускать.

Выбирайте разумное время проведения занятий. Вы не должны испытывать дефицит сна, усталость, голод и какой-либо дискомфорт. Не пытайтесь втиснуть занятие перед работой, даже если другого времени у вас нет. Тогда уж лучше пожертвовать на него свой обеденный перерыв или провести его вечером, где-нибудь через час-другой после окончания работы. Мы помним аналогию с фитнесом, мозгу тоже нужна разминка и разгон перед тем, как он будет ставить рекорды.
Не испытывайте иллюзий, что чем больше времени вы проведете с преподавателем, тем лучше. Даже если вы поставите себе каждый день по часу занятий, то все равно часть урока вы будете работать самостоятельно, под таймер, а преподаватель будет ждать, пока вы наработаете этот материал. Иногда это будет большая часть занятия.


Общие для всех правила: старайтесь составить ваше учебное расписание так, чтобы между занятиями были более или менее равные промежутки времени. Хорошие варианты: пн и чт, вт и пт, ср и сб, если занятия дважды в неделю; и пн-ср-пт, вт-чт-сб - если трижды. Вариант похуже: два занятия через день или два дня подряд, три занятия три дня подряд.
Касаемо домашних заданий. Как я уже писала выше - самостоятельная работа студента - это основа его будущего знания и навыка. Поначалу будет очень сложно вписаться в схему "каждый день по пол-часа", но к этому надо стремиться. Ни в коем случае не делайте домашнее задание на коленке за 5 минут до урока. Вашим нейронным связям нужно время, чтобы сформироваться.
В выходные и праздничные дни домашние задания можно делать по минимуму, самые простенькие и быстрые. Если выходные не предполагают какой-то бурной движухи, то на них можно оставить то, что требует больше внимания и концентрации: письменные работы, переводы. Хотя и письменные работы можно делить: в один день написать план и подобрать нужную лексику, в другой написать уже само сочинение, в третий - сделать вычитку и редактуру.
По времени: одно упражнение на свежеизученную граммати/лексику занимает от 1 до 3 минут (весь цикл, от прочтения условия до перепроверки по правилу), перевод 100 слов - минут 15-20, письменное сочинение на 150 слов - 30-50 минут.

Всем успехов в работе и учёбе.
И прошу прощения за возможные опечатки, набираю текст без очков. Постепенно буду редактировать.

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
your_anima
Oct. 28th, 2016 07:32 am (UTC)

Полезная информация!
Я как раз тот лох, что думает, что либо понял на уроке, либо не понял вообще, а регулярность и формирование нейронных связей - пустые слова..

nyctea_nivea
Oct. 28th, 2016 04:07 pm (UTC)
Ну если обнаружили, что при выполнении домашнего задания что-то не получается и не понятно, то поставьте рядом с ним вопросик, придите на следующий урок к преподавателю и разберите вместе с преподавателем, что у вас не выходит.
Это вполне рабочая и нормальная ситуация.
Но. Совершить одну-две попытки выполнить сложное задание необходимо.
Ваш тренер не сможет нарастить вам мышцы за вас. Ваш преподаватель не сформирует ваши нейронные связи, увы.
waggi_tan
Oct. 28th, 2016 09:44 am (UTC)
Все так :) Слушай, Марго, а посоветуй, пожалуйста. Вот если я, скажем, хочу чтобы мое дитятко свободно говорил на английском с неплохим произношением. Когда и как стоит начинать его учить языку. Пока ребенок и по-русски не особо разговаривает, начинает только. При этом я читала не единожды и слышала, что дети до семи лет учат иностранный как родной. Это именно связано с мозгом. А потом начинают учить уже на основе причинно-следственных связей и параллелей с родным языком. Кроме того, я слышала, что ребенок в раннем детстве впитывает акцент педагога, если таковой имеется на ура, и потом поставить произношение становится практически невозможно. То есть, с одной стороны, хорошо начинать пораньше. С другой, все эти садики на английском и т.д. как раз часто прививают русский акцент уже изначально. (А я вот очень хорошо знаю, что потом от него ооочень сложно избавиться, прямо на своей шкуре знаю). Пока я вообще никак его не учу английскому, он просто мультики смотрит иногда, когда сам выбирает. Ему все-равно на каком они языке. Короче. Ты как профессионал, есть какие-то хорошие рекомендации, как ребенка учить языку? Я вот даже думаю о том, чтобы через годик пустить пожить к нам на пару месяцев какого-нибудь американца или англичанина, есть такие программы. Чтобы среду создавать Женьке. Ну и всякие мультики, аудиокнижки на обоих языках... Но не знаю, может уже пора. Или наоборот, поождать пока ребенок все-таки на русском заговорит :)
nyctea_nivea
Oct. 28th, 2016 04:55 pm (UTC)
Отвечу по порядку.
Когда начинать учить?
Я против слишком раннего билингвализма, если только вы не планируете или уже не живете в стране изучаемого языка.
Я не помню, сколько Женьке лет, по-моему, года 2 или 3.
Я считаю, что начинать системно изучать иностранный язык можно лет с 5, когда речь на родном языке Начинать "в час по чайной ложке", т.е. минут 15-20 в день: песенки, игры, мультики. Всё это должно быть ТОЛЬКО в форме игры, и ребёнку это должно НРАВИТЬСЯ. Короче, тут следует использовать американский подход, что главное, чтоб был фан.
Потом постепенно добавлять простенькие структуры, слова, выражения и время занятий.
По идее, за год-полтора такого подхода у ребенка сформируется интерес и положительное отношение к самому процессу и нужные привычки (ежедневно уделить время языку) и наберется самая базовая лексика. Потом можно переходить к более академической программе.
Я не рекомендую учить ребенка раньше, и уж тем более выставлять произношение потому что в английском совсем другая фонетика, и может статься, что придется убирать акцент в родном русском языке. За примером, посмотри постом-другим ниже, у меня там про этого дрессированного ребенка-полиглота 4 лет. В русской речи у нее есть заметный акцент, и ей сложно строить фразы.
До 5 лет ты можешь сама научить его совсем не сложным словам (в которых нет представляющих для русских затруднения звуков) типа Hi, Bye, Goodnight, Hello, dog, toy, boy, mum, dad (тут звук сложный, можно более редкое papa) итд. Никаких там Thank you, good afternoon, nevertheless, cat (звук надо ставить отдельно) в этом возрасте не надо. Просто скажи: а сегодня я с тобой поздороваюсь по-английски: Hi, Zhenya =) И он тебе такой: Hi, mom =) И тут важно не на результат работать, а на фан.
Но это не уроки, это просто даешь ему представление, что есть разные языки и есть куча разных слов в разных языках, чтобы назвать всякие штуки, которые вас окружают.
Второй объект твоего беспокойства - акцент. Акцент у тебя будет всегда, если ты не носитель. Даже если вы уедете в какую-нибудь Америку, акцент у тебя будет.
Избавиться от акцента можно, позанимавшись с каким-нибудь speech coach, а говоря по-русски - с логопедом.
Я считаю, что этот ресурс лучше потратить на формирование хорошей грамотной речи, богатого вокабуляра и понимания стилистики устной и письменной речи.
В конце концов, у носителей языка тоже бывают акценты, и ничего. Вон, на Лепса посмотри. Он носитель русского языка, а грузинский акцент у него выражен достаточно ярко. При этом он грамотен, его все понимают, он тоже всё понимает.
Что касается идеи "создать ребенку языковую среду" = можно уже сейчас, только не надо ожидать от него полноценной коммуникации с иностранцем. То, что он научится понимать (не воспроизводя) какие-то отдельные фразы ему поможет не столько по части фонетики, сколько в дальнейшем задействовать для понимания речи весь доступный ресурс и контекст, включая экстралингвистический. Кстати, возможно, он вообще не будет взаимодействовать с дядей/тётей, которые что-то непонятное говорят.
А вот где-нибудь в середине первого года обучения ему можно пригласить носителя уже для того, чтобы он учился коммуникации.
waggi_tan
Oct. 28th, 2016 05:01 pm (UTC)
Ок, спасибо за развернутый ответ. Женьке три, почти с половиной. Про акцент, у меня к нему сложное отношение. Кстати звук, который в cat у меня поставлен лучше, чем тот, который в good. И согласные иногда с альвеолы сползают, ну да ладно, это я уже в другую степь... Идею поняла, спасибо :)
nyctea_nivea
Oct. 28th, 2016 05:36 pm (UTC)
Работа с фонетикой похожа на бег по эскалатору противоходом. Т.е. он вниз, а ты по нему - вверх. Ну, или наоборот.
Если тебя и правда так волнует эта проблема, я тебе пришлю хорошее пособие по фонетике, сможешь позаниматься самостоятельно, по системе лингафоного кабинета: сама себя записываешь и сравниваешь с оригиналом. Слушаешь себя в хорошие уши.
Кроме того, акцент гибок, если тебя поместить в Штаты, то твой акцент будет ближе американскому, если в Англию - то к британскому.
У ирландцев д,т не от альвеол ;)
Короче, всё у тебя хорошо, релакм =)
waggi_tan
Oct. 28th, 2016 05:41 pm (UTC)
Спасибо, я занимаюсь с очень классным педагогом сейчас именно фонетикой :) только пропускаю много...
nyctea_nivea
Oct. 28th, 2016 05:43 pm (UTC)
Тогда налаживай рутину и успехов =)
sorokin_anonym
Oct. 28th, 2016 10:37 am (UTC)
это по результатам деточкиных уроков тоже? Если частично да, то я тебе отдельно скайпну, ОК?
nyctea_nivea
Oct. 28th, 2016 04:26 pm (UTC)
нет-нет, у вас все нормально с результатами. Я бы тебе написала отдельно, если бы что-то было не так.
Деточка молодец, я сейчас ее учу "лить воду" на иностранном языке, выстраивать фразы в рассказ, поэтому ей может быть сложно. Но это показатель уровня.
sorokin_anonym
Oct. 28th, 2016 09:18 pm (UTC)
Я не знаю, если честно, сложно ли ей сейчас. У нее сейчас две недели сплошных контрольных при стандартных 7-8 уроках в день, а у меня довольно горячая пора на работе. Мы встречаемся за ужином, жалуемся друг другу на жизнь, я отвечаю на вопросы по каким-то предметам, и этим общение ограничивается :))
( 11 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com