?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Красивый мюзикл одного из любимых и уважаемых мной композиторов, а именно А. Рыбникова.
Он пишет потрясающую музыку - легкую, воздушную. и в тоже время, вызывающие острые эмоции... Ведь "Последняя поэма" тоже его произведение.
Так вот в этом, драматическом и страшном, в общем-то произведении музыка все равно не теряет своей прозрачности и звучит волшебно. Меня лично, как жрицу рок-н-ролла старую рокершу порадовало участие в мюзикле группы Аракс (насколько я поняла, они исполняли все темы Смерти, замечательно исполненной А. Филиппенко). И мне действительно странно, почему тот самый Аракс, который действительно исполнял рок-музыку все забыли, а в "легендах русского рока" у нас значатся всякие говнорок-группы типа Алисы, Кино и прочего шлака (и не надо в меня кидать тапками. В музыкальном отношении эти "товарищи, которые нам и не товарищи (с) не представляют из себя ничего. И тексты у них в общем, так себе. Если их почитать без гитарного зуда на заднем плане и ностальгического притопывания ногой в такт). Ну да ладно. Я опять ушла от темы на свое больное ;)
Тема любви (Звезды/Терезы) - нежная и сильная. Поет девочка в совершенно обычной для тех лет манере, но вот только ее соло после того, как с ней случилось СТРАШНОЕ (больше спойлерить не буду, просто поверьте на слово - это действительно СТРАШНОЕ. Даже такой прожжёный циник, как я, ревела и запивала коньяком), исполненное а-капелла - это катарсис. Там веришь в каждое слово. Это такое исполнение песни, когда слова становятся вторичными. Сам ужас и боль продирают до глубины спинного мозга. Партия Хоакина достаточно невыразительна на фоне всех этих страстей - что жалко, но не портит общего впечатления.
Фильм снят красиво, пейзажи соответствуют тогдашним нашим представлениям о "диком западе" (ну, как в общем и "Человек с бульвара Капуцинов"). "Чилийцы", правда, больше смахивают на цыган. Постановка тоже по тем временам сделана с размахом.
Это типа рецензия. А теперь что я думаю по сабжу (потому что в моем дурацком мозгу целый рой мыслишек клубится).
Да, в фильме показана много раз переиначенная легенда о человеке, который существовал с реальном мире. Это для тех, коиму интересно как было на самом деле.
Фильм, в общем, затронул меня потому как там подняты и показаны те проблемы, которые меня по-настоящему занимают уже не первый год (второй на самом деле). И еще в фильме показано самое страшное, с моей точки зрения. А именно, жуткий дикий фатум, который разрушил тихий маленький мирок 2 любящих людей. Которые живут себе, никому не мешают. Собираются родить ребенка, в их мире тихо и светло. Но в один день вся сказка превращается в кошмар. Она умирает страшной смертью, а Он превращается в обезумевшего мстителя-убийцу, ведомого Смертью. Можно ли этому противостоять? Мог ли Хоакин защитить Любимую? Мог ли он не мстить? (ну типо, спасибо тебе, боженька, что дал мне мои 12 месяцев счастья, очень рад; ты дал - ты и взял). Я не осуждаю его. И я искренне обрадовалась финалу, когда после смерти он встретил и Любимую, и детей, которых не видел при жизни. Только вот будет ли это счастье после смерти? Мы ведь все помрем, а там все будет по другому, как говорит моя подруга tam_tiho. Просто лично я поняла, что панически боюсь такого вот дня, когда начинается пиздец кошмар. У меня было так пару раз, и теперь фраза ничто не предвещало беды для меня нифига не веселая (раньше была наилюбимейшим моим приколом).
Еще одна интересная фраза Смерти-Филиппенко "убивая жизнь, вы рождаете меня, убивая смерть вы не можете родить жизнь". От нее тоже веет нифига не светом в конце тоннеля. А тупиком. Глухой стеной. Т.е. убивая смерть, вы не рождаете... НИЧЕГО. Да и как ее, смерть, убьешь? Она - принцип существования здесь на земле, в этом мире. И она никогда не приходит вовремя.
Вообще фильм, прямо скажем, не для среднесовкового восприятия. Слишком много потустороннего (общение героев с вполне телесной Смертью) и само предчувствие Хоакина, что он встретит Звезду; а также картины его посмертного существования. Слишком много философского, не свойственного для философии диалектического материализма, которую советским людям с пеленок вбивали в голову. Хотя... 1982 год. Тогда уже пошла потихоньку мода на всякую вангу-джуну - и не случайно. Людям не хватало диалектического материализма для объяснения да хотя бы такой ситуации, как случилась с главными героями фильма.

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com