?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В фейсбуке наткнулась на статью о том, как тяжко дискриминируют тучных людей.
Читал, много думал (с)

В принципе, люди разные нужны, люди разные важны.
Я сейчас условно худая (ИМТ= 20,5), была в своё время очень худая (ИМТ=16,2), имею сказать, что когда я поднабрала вес (был такой недолгий период), мне не понравилось ни моё самочувствие, ни мой внешний вид. Теперь стараюсь следить за ним.
Но вот те "претензии", которые автор считает относящимися только к полным девушкам, я бы хотела разобрать и со своей худой стороны.
И да, я не считаю как сильный недостаток веса (у меня было, ничего хорошего, и выглядела, и чувствовала я себя тогда отвратительно), так и сильный переизбыток веса - это здоровое состояние организма. И в том, и в другом случае - это то состояние, которое требует внимания самого человека и врачей.
Теперь по претензиям.
"1. «Хорошие толстушки» занимаются спортом.
Начнём с того, что занятия в спортивных залах и клубах не всегда по карману, да и отношение к полным женщинам и мужчинам не везде хорошее. Тренеры и другие клиенты могут сделать из ваших занятий сплошное унижение."
Ну вот точно не пойду на групповые по йоге к тому тренеру, которая начала высмеивать меня за то, что я положила на общественный коврик полотенце, потому что мне было неприятно ложиться на него лицом, и повторно высказалась по поводу того, что у меня не получилась сложная поза. После вынужденного двухмесячного перерыва, да. И мне тоже, рассказывали, что я такая вот ленивая и неуклюжая. Было неприятно, да.
Что до клиентов: совершенно рядовая ситуация, когда ты с ковриком, ремнем и кирпичиками облюбовываешь себе место, тетенька (чаще заметно габаритнее меня), кидает мне под нос свой коврик, и мне приходится либо молча переместиться, либо с комментарием "ну вы ж худенькая, вон в том углу поместитесь".
Так чтобы нарваться на хамов в зале, обязательно иметь ожирение? Нет, совсем нет.
"2. «Хорошие толстушки» правильно питаются.
Полные люди часто избегают есть на людях, или заказывают «правильную пищу» и остаются голодными, чтобы выглядеть «хорошими». И всё для того, чтобы избежать осуждения окружающими
Сколько раз я слышала:" съешь вот эту жырную масляно-жирную розу на тортике/шматок сала/банку сгущёнки, ты-то худая, тебе-то что будет с того. Тебе же можно это есть, тебе ж не надо фигуру беречь. Это вот нам нельзя ". Или: "а что ты всё рыбку с салатиком? вот, тут рёбра свиные, налетай, тебе-то чего бояться за вес".
Есть только нюанс, что мой организм не приемлет жирную и высококалорийную пищу в больших количествах. От жирной розы на торте я могу съесть разве что лепесток, если я съем ее всю, то меня будет тошнить, а во рту противно горчить весь оставшийся день. На сало я даже смотреть не могу. Можно я не буду это есть? И мне нравится моя фигура, особенно когда она в форме. Она мне очень даже дорога, потому что в таком виде мой организм очень даже неплохо фунциклирует. И пусть продолжает.

И, кстати, комментарии типа "мужчина не собака - на кости не бросается", "не за что подержаться" сопровождают меня всю мою сознательную жизнь. На первое я отвечаю: "на меня не надо бросаться, простого поклонения будет вполне достаточно", на второе - "держитесь за поручни".

Так что надо ли иметь ожирение, чтобы выслушивать ценное мнение окружающих по поводу пищевых привычек и ограничений? Нет, совсем нет. В это можно вляпаться как в нормальном весе, так и при его недостатке.

"3. «Хорошие толстушки» сидят на диете.
Полные женщины часто ощущают давление сесть на новую диету, иногда на очень опасную, и таким образом показать, что они «хорошо себя ведут»."

И я сидела на разного рода диетах. Был в моей жизни диетический стол №1 (один раз) и № 2 (два раза), по состоянию здоровья как раз. И пищевые ограничения у меня тоже есть. ОООО, сколько раз я слышала: тебе-то зачем диета, ты ж худая. А затем, чтобы не оказаться на хирургическом столе с разрезанными кишками по поводу непроходимости. Но вы продолжайте острить, уважаемые.
В принципе, никто не мешает человеку критически подойти к рекомендациям врача и пойти на консультацию еще одного специалиста. Если от лечения становится хуже, очевидно, что его надо поменять.

"4. «Хорошие толстушки» одеваются с иголочки.
"Я больше не хожу в магазин за продуктами. Я кому-нибудь за это плачу.
Из-за депрессии и стресса в окружении других людей у меня не всегда хватает душевных сил, чтобы нарядиться во что-то большее, чем леггинсы и толстовку."

Эээээ..... Мнээээ..... Опрятный человек, в хорошо сидящей на нём одежде, с хорошей прической и визажем (кому необходим) - что толстый, что худой радует глаз.
И нет, совсем не радует глаз человек, "переживший жестокий разрыв с гигеной" (с) Барни, одетый в лохмотья и распространяющий дурной запах. В общем, такой человек и собственный взгляд не сильно радует, что уж спорить.
Далее идут пассажи про то, что полного человека в неопрятной одежде осуждают и не одобряют больше, чем худого. Могу подтвердить со всей ответственностью: это не так.

Трудности добывания хорошо сидящей одежды. Угу, ну расскажите мне, с размером 40-42 и ростом 153, как легко мне на себя что-то найти. Все наилучшим образом сидящие на мне вещи мне сшила или переделала моя мастерица-швея. Остальное - ну есть несколько брендов, которые шьют хотя бы на рост 165, и то спасибо. А в массмаркете - увы и ах.

Ну и щедро рассыпанные по тексту рассказы об "осуждающих взглядах", когда она укусила кусок пиццы, говорят о том, что девушка нуждается в помощи специалиста, и она ее, вроде как, получает.
А депрессию и аннорексию надо лечить. В Штатах, кстати, ее очень даже хорошо лечат.
Суммируя, могу сказать, что я не увидела какого-то особого отношения общества к полным людям. Хамы и просто плохие люди, которым нравится поддевать докопаются и до фонарного столба. Наверное, нужно не только уметь бегать и рассказывать "ах какая боль, меня назвали жирной/тощей", это важно уметь отрефлексировать. Еще важнее, чтобы это всё отскакивало от личности, как резиновый мячик. К этому надо стремиться, а не к бесконечному пережевыванию каждого взгляда в кафешке.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
milady_winter
Oct. 21st, 2016 01:53 am (UTC)
Да пошли они в жопу, а?
Бедные-нисясные, которые будут стенать о несправедливости жЫзни и бесчувственности окружающих, но не в состоянии тупо закрыть хлеборезку и перестать жрать.

"Ах, у меня гАрмоны".
"Ах, у меня наследственность".
"Ах, я ничего не ем и не худею!" (ври больше, у тебя под сидением машины склад из пустых оберток от макдака.

Лето уже скоро, а кость, епта, все еще тяжелая.
nyctea_nivea
Oct. 21st, 2016 04:02 am (UTC)
Ну бывают и гАрмоны, и наследственность, и таким людям держать себя в форме реально сложно; и в принципе, я вполне могу им посочувствовать.
"Закрыть хлеборезку" легко тем, кого с детства приучают к пищевой дисциплине, а тем кто всю жизнь "ну съешь еще - ты ж худой" к зрелому возрасту регулирование веса и необходимость ограничивать себя в пище (или даже просто следить, что там попадает в хлеборезку и в каких количествах) даётся на порядок сложнее.
И как я сочувствую человеку в гипсе на ноге, так же я и человеку с супер-большим весом сочувствую, потому что он в любом случае уже не здоров.
Я просто о том, что как бы авторше не было тяжело, вся дискриминация и косые взгляды находятся в ее голове, которую она лечит от депрессии и аннорексии. Когда она вылечится, она, наверное, поймёт, что косо смотрят на нее не потому что толстая, а потому что ведет себя соответственно. И пока она будет думать, что только в огромном весе она будет нарываться на хамов, а худую ее все кинуться обожать (и стопудово она напишет вторую статью о тяготах и лишениях), она будет писать вот такие нелепые статьи.
И да, у меня есть отдельная претензия к тучным людям. Почему-то они часто пытаются вкрячить свои пышные формы на пол-сидения в метро, уютно располагая телеса по коленкам сидящих рядом. Я всё понимаю, но можно ж голосом человеческим попросить уступить место, если чувствуешь себя нехорошо.Или они реально габаритов не ощущают. Короче, чудны дела твои, господи.
milady_winter
Oct. 21st, 2016 04:22 am (UTC)
Поехали по порядку.

1. Те, у кого гАрмоны, общаются на эту тему с врачами. Их минимальное количество среди жиртрестов - в основном тех, кто с врачами общается неэффективно. Кроме того, среди них много людей уже в возрасте - вылезает набор веса на фоне приема специализированных медикаментов. А я вижу огромное количество молодых толстобрюхих.
2. "Наследственность" - это такая сказка для идиотов, придуманная самими же жиртрестами. Семейная склонность к полноте чаще всего объясняется хуевыми пищевыми привычками, заведенными в той семье. А исследований, подтверждающих наследственность я видела крайне мало.
3. "Закрыть хлеборезку" как раз соображается тогда, когда жопа в зеркало не влезает. Это какбэ стимул что пора что-то менять. Но требует тривиального наличия умственных способностей. Как учили в детстве при этом не суть важно. Я лично, как ты можешь помнить, из семьи чокнутой на "обществе чистых тарелок". И в дестве меня с одной стороны кормили как гуся, а с другой отдавали на спорт и шпыняли что внезапнэ ребенок не тонкий-звонкий. Поменять это я постепенно дошла аж в своих поздних 20х. Родители же продолжают жрать в три горла и удивляться, что один перестал качаться как зверь, а у второй грянул климакс - и от чего ж это при прежних масштабах поедани булки с маслом ни кто ни в одни штаны не влезает.
Отдельным подпунктом про "закрыть хлеборезку" раздражают индивиды, которые во всеуслышанье вечно жалуются на собственную жопу и любят поговорить об эффективности диет (один мой особо любимый персонаж со мной пару месяцев в ЖЖ срался, доказывая что низя-низя есть сахарозаменители, а то ни за что не похудеешь, и низя-низя сидеть на низких углеводах - а потом проболтался что с тех пор у него жопа только выросла на "диете" и при посещении спортзала 5 раз в неделю. ВНЕЗАПНО. Чудо, случилось чудо!)

А. О. И номер четыре. "Мне хамят, потому что я жЫрный". Это из той же оперы, что и "ты меня остановил, потому что я черный". С той лишь разницей, что черному цвет физиономии никак не поменять. А если ты думаешь, что тебя гнобят от того что ты жЫрный - см. пункт 3 про "закрыть хлеборезку".

Я все понимаю - психуелогические комплексы, "на меня все смотрят", "мне стыдно", "у меня депра, и я ее заедаю". И все это параллельно со снятием с себя ответственности за свой вид (уебищный или не уебищный - у всех по-разному, но так или иначе не устраивающий) и за свое здоровье. Но мозги-то надо иметь хоть какие-то. Математику "меньше жрать, больше двигаться" ни кто не отменял, хоть они дерись.

П.С. И когда начинаешь называть вещи своими именами, сразу обнаруживаются тучи обиженных с загоревшимися шапочками. И вечно приходится напоминать, что если тебя самого твой внешний вид устраивает - хрен с тобой, это твое личное дело. Но если ты "открыл дверь" сам об этом заговорив (скажем, начал ныть про свои диеты, или что тебе носить нечего) - то как-то за многие годы надоело в ответ согласно кивать, гладить по шерсти и слушать всю эту херню про "наследственность".

Якончел.
nyctea_nivea
Oct. 21st, 2016 05:19 am (UTC)
Меня тоже в детстве заставляли доедать до чистой тарелки, в нашем детстве это было повсеместной нормой. Может, в моем случае порции были поменьше, не знаю, но в детстве я как раз была "глистой во фраке" (кстати, тоже могу встать в третью позицию и возопить, что вот это обидно было, такие эпитеты о себе слушать).
На низкоуглеводной диете (я не исключаю, что я что-то сделала не правильно) лично мне и правда было не хорошо. Пришлось подобрать себе другую, точнее даже не диету, а режим питания пересмотреть. Какие-то диеты не согласуются с особенностями индивидуального пищеварения (знаю случай, когда организм не принимает почти все фрукты, например), в общем да, нужно потратить время и усилия, чтобы найти подходящий способ поддерживать себя в хорошем здоровье и самочувствии.
В общем, если у человека временная слабость, то почему бы его не поддержать. Если он из своей обиды и комплексов делает такой культ, как автор статьи, то я её могу сильно удивить, что и худым тоже хамят, и худых тоже отвергают привлекательные люди (иногда и по причине худобы тоже), короче, уменьшением веса проблемы головы все равно не решить, их решают либо самостоятельно либо с грамотным мозговедом. Мозговед у авторши вроде как есть, но что-то он не очень старается, если она жуёт пиццу, и на неё "все смотрят с осуждением". Да всем вообще пох, что за бред отношения такой?! Где мозговед?
milady_winter
Oct. 21st, 2016 01:53 pm (UTC)
Ты права в том, что человек заслуживает сочувствия. Но разово. У меня по жизни идиосинкразия к хроническим нытикам - я не в состоянии вести беседы без конструктива. "Если тебя не устраивает размер жопы и ты проблемой со мной делишься, я готова обсудить что тебе с этим можно сделать". А вот это вот все, вплоть до завываний за общим столом "ах, прощай диета" или "я никогда не похудею" вызывает только желание дать затрещину.

Низкоуглеводный рацион, бывает, вызывает иногда индивидуальную реакцию. Как правило же, это наиболее простой шаг в ограничении калорий и отсечения "бесполезного" питания. Первые 3-4 дня может вызывать ломку у тех, кто привык пичкаться булкой и сахаром вместо зеленых овощей. В том конкретном случае человек верещал, что это вредний, нихалосый, негодный метод похудеть. Ну, негодный - ходи с толстой жопой, что в итоге и произошло.

И если у барышни-аффтора такая параноечка что все ей в рот смотрят, то хорошо бы ее мозговеду поинтересоваться наличием гистрионического расстройства личности. Правда, он не лечится.
nyctea_nivea
Oct. 21st, 2016 09:41 pm (UTC)
Ой, вот это нытье за столом это вообще неприлично и бесит. Ну, либо не садись за стол, где много вкусной нездоровой пищи растижопки и не искушай себя и не доставай окружающих постной миной и интереснейшими медицинскими подробностями.

У меня плохое самочувствие длилось весь тот месяц, пока сидела на низких углеводах, так что мне реально не подошло. Жопа усела, но медленнее. Но хорошее самочувствие и работоспособность мне дороже быстро усаженной жопы.

вот и я обратила внимание, что там мозгоправ мышей не ловит. Ну, или она та его пациентка, которая оплатит его внукам медицинский вуз.
milady_winter
Oct. 21st, 2016 09:56 pm (UTC)
А вот тут, кстати, наклевывается еще одна нестыковка, которую извне наших реалий не видно.
Следи за рукой.

1. Обычная медицинская страховка может покрывать визиты к психотерапевту в количестве 10-12 визитов в год. Т.е. раз в месяц или, допустим, еженедельные визиты за три месяца. Логично? Логично. Потом лавочка закрыта.
2. И то - это если ее общий врач видит в ее поведении причину и перенаправит к специалисту. Это если у нее нет тяжелого диагноза по психиатрии - тогда, разумеется, лечение ей прописывается.
3. Допустим, что она вместо этого платит из собственного кармана. В зависимости от штата/города - варьрируется от 100 до 300 долларов в час. Это далеко не каждому подъемно. И в наших краях давно прошла мода поголовно бегать к личному тэрапэуту обсудить свою тяжелую жЫзнь. Как я понимаю, Россию эта волна догнала в последние лет пять. У нас она закончилась в конце 90х, начале нулевых.
4. Допустим так же что пункт 3 дама соблюдает. Это как минимум значит, что она весьма небедна. И тут на сцену выходит еще одна омереганская фишка - среди обеспеченных слоев населения крайне мало толстых людей. Даже разницу видно просто гуляя по улицам в бедных или богатых районах одного и того же города. Обеспеченные люди питаются иначе, ведут неоседлый образ жизни, и, будучи окруженными подтянутыми здоровыми людьми, имеют стимул и себя держать в узде.

Т.е. где-то одна из черепашек пиздит. Либо ее "личный мозготерапэут" - это несколько визитов к кому-то, где ей скорее всего рассказали очевидное - про managing food habits. Либо дама - действительно такое исключение, у которой любимое развлечение в ее обеспеченной жизни, это сидеть на жёппи и жрать, оговаривая свою асоциальность "я жирная, я стесняюсь выходить на люди".
nyctea_nivea
Oct. 21st, 2016 10:04 pm (UTC)
Там пишут что она видная феминистка и борцунья за права, порноактриса и всё такое прочее. Так что может, деньги на мозговеда у нее и есть.
Фиг ее знает, тут яркий пример того, что дело вообще не в количестве сала на ее костях, а в величине тараканов у неё в черепной коробке.
milady_winter
Oct. 21st, 2016 10:10 pm (UTC)
Если это порноактриса, то у нее заведомо мозги повернуты раком и, ты права, жирная жопа - далеко не первая из ее проблем.
milady_winter
Oct. 21st, 2016 02:07 pm (UTC)
Да, я кстати вчера упустила, что это пишет омереганка.
Вот не надо ей ля-ля, а?
В последние 15 лет здесь все чокнулись на "positive body image" до такой степени, что все эти кампании вроде фирмы мыла Dove с немоделистыми бабами в труселях на экране, с фильмами про толстых, которых все отвергают а они возьми и найди свое щасте как золушка, и с перманентным баттхертом про то как всех дискриминируют, привело к тому, что в средней полосе пошел очередной всплеск ожирения.
А среди черных женщин (как-нибудь поговорим про традиционно-черную кухню) по-прежнему основная причина смерти свеязана с лишним весом (закупорка сосудов). ВНИМАНИЕ - до 70 процентов смертей. Это охуеть.

И то, что в Штатах считается жирным - это умножай любой европейский глазомер примерно на два. Я здесь считаюсь худой. В России быть мне пожизненной коровой (я не намного тоньше в жизни чем ты меня помнишь по институту).
Так что если эта баба по ссылке не врет, и на нее ДЕЙСТВИТЕЛЬНО показывают пальцем - то это значит она эдак фунтов 300. Потому что жопой 12-го размера здесь ни кого не удивишь. По Америке вон, 14й сейчас средний (посмотри по таблицам сколько это в ваших мерках и офигей).

Идешь в более бедных районах, или в штатах удаленных от побрежья, в магазин - и видишь огромных, разожравшихся людей. Погугли для разнообразия "walmart people". Это зачастую молодые люди, у которых из интересов только телевизор и жрачка. У них наследственность? Да щастам. У них на диване "семейная" упаковка чипсов (ты можешь представить пакет картофельных чипсов, который весит фунт? А сожрать его в один присест? слабО?)

И еще раз - нет четких исследований, говоривших бы о наследственной склонности к полноте, если не идет речи о серьезных наследственных заболеваниях. Зато есть исследования о пищевых привычках и образе жизни сидения на жёппи.
nyctea_nivea
Oct. 21st, 2016 09:55 pm (UTC)
Посмотрела размеры. Мда, ваш средний равен нашему русскому прям большому. Я натурально офигела. У нас бы ты не была коровой. Ты была бы нормального телосложения. Коровы у нас начинаются с вашего 14-16 размера, ты меньше.

Кстати, про людей из волмарта та мадам писала. что вот все над ними смеются и унижают. ПОЛКИЛО ЧИПСОВ?! Это ж морда треснет. И все остальное треснет тоже. Мне их хватит года на 2. Т.е. Джордж Карлин не врал в том самом ролике... Точнее, со времен ролика не много изменилось.
Но мне кажется, что эти волмарт пипл вполне собой довольны, и рады загнобить любого, кому их обеда хватит на неделю, разве нет?
milady_winter
Oct. 21st, 2016 10:05 pm (UTC)
*рыдаит* Бэдные! Бэдные люди из Волмарта!
Я, как ни забегу в обеденный перерыв за каким-нибудь аспирином туда через две дороги - обязательно натыкаюсь на пары молодых людей (различить их половую принадлежность можно только по длине волос, и то не всегда), которых легче перепрыгнуть, чем обойти. Они держатся за ручки и ходят, закупаясь продуктами и прочим домашним говном. Во время, когда обычно все остальные работают - а у них, понимаешь, процесс закупок на неделю, который исключительно групповое занятие (один умеет читать, другой писать?). В их корзинки страшно смотреть - и овощи там обнаружить можно крайне редко. Т.е. наблюдения какие - бедные, а то и вовсе безработные МОЛОДЫЕ люди, у которых брюхи на коленях лежат, а щеки на плечах, переваливаясь, закупаются следующей порцией поганой жрачки.
(И про "они бедные - только и могут позволить макароны и чипсы", мы тоже сразу отметем, вспомнив что на ту же сумму можно наварить супа из недорогого мяса или индейки, и накупить капусты-брокколи-помидоров, которые в супермаркетах есть в любое время года - а не затариваться полуфабрикатным говном из морозилки и консервного отдела, которое куда дороже в пересчете на порцию.)

Я так и знала, что ты размеры порций оценишь. А я это живьем наблюдаю в ужасе. У меня одна "любимая" коллега без мозгов, недавно летала в Мексику делать второе (!) урезание желудка (первое ей страховка покрыла, а со вторым послала). Ее "ланч" до операции составлял поллитровую банку карбонированного энергетического напитка (это чистый сахар с витамином Б), пакет чипсов и футовой длины бутерброд из ближайшей обжорки. Это ПОСЛЕ первого урезания желудка. Уже через два года дама снова была похожа на жабу - что сзади, что в профиль, что выражением оплывшего лица.
Но я ж бесчуйственная сцуко, предлагая "закрыть хлеборезку" в этих случаях. Их же ж, бедненьких, пожалеть надо, что они в 50 скопытятся от тромба или сердечного приступа.
nyctea_nivea
Oct. 21st, 2016 10:22 pm (UTC)
А почему они не работают? Инвалидность?
А не готовят, потому что в их семьях не принято? Сидят на заморозках?
Слушай, вот если я буду пить газировку и жрать чипсы с бутерами, у меня ж желудок и кишечник разлетятся в лоскуты. Хер бы с ним с весом, ливер же развалится вообще.
Другое дело, ты писала, что единожды разожравшись, ты на определенном этапе не сможешь вернуться к нормальному весу без железной самодисциплины. Эти люди, похоже, перешли эту тонкую грань.
milady_winter
Oct. 21st, 2016 10:41 pm (UTC)
А я не знаю, почему не работают. Или, может, работают минимум часов где-то в вечернее/ночное время. Или на инвалидности, да. Или безработные на пособии. Но так или иначе, у них закупка продуктов - это событие, требующее двоих и в дневное время.
И да - скорее всего в этих семьях - привычка к instant gratification: т.е. готовить это слишком много работы, а они бЭдные и больные. Но можно открыть упаковку замороженной картопли и вывалить ее в микроволновку. Но это отдельный долгий разговор. Американцев испортили индустриализацией питания в конце 50х годов так же, как советских испортили "книгами о вкусной и здоровой", где целые главы про растворимые супы и консервированную рыбу. Но на постсоветском пространстве это вылилось в "готовить, чтоб заебаться - покрошить все, что осталось в холодильнике в течение двух часов и утопить в майонезе", а у американцев - наоборот, "готовить - это посыпать чипсы фасолью из консервы, разогреть в микроволновке и жрать через 3 минуты".
sorokin_anonym
Oct. 21st, 2016 09:26 am (UTC)
Я тебе так скажу: есть хреновое отношение к толстым. Есть хреновое отношение к худым. Хамство есть по отношению к кому бы то ни было. Просто нынешний модный тренд - стройность, причем те, кто ровно с теми же песнями о красоте-здоровье считался стройными в 80е, нынче воспринимаются (по картинкам) как дамы в теле, а уж те, кто считался стройными-здоровыми во времена молодости бабушек - просто жиробасами. Есть, есть...


Только тут (как и с худыми) дело вообще не в стандартах. Дело в желании влезть другому человеку в организм. Вот те, кто поет песни про то, кому с кем спать и может ли считаться реализовавшейся бездетная женщина - лезут другим люям в трусы. А те, кто поет песни про "они всё врут про особенности организма, а надо просто не жрать и спортом заниматься, полнота - нездорово и некрасиво" - лезут в организм.

Нет и не может быть человеку никакого дела до того, что другой человек делает со своим телом и своей жизнью, пока этот другой не мешает. Человек может пить, курить, жрать, не жрать, быть веганом, заплетать дреды, бриться наголо - пока это не сказывается на моей жизни, это не моё дело. Более того: не мое дело оценивать - красиво ли это, здорОво ли это. Он взрослый, живет сообразно его установкам. Имеет право. А уж что до красоты или иной привлекательности, то это дело крайне субъективное, на любой товар найдется купец, особенно если снять общественное давление о соответствии стандартам. А не найдется - ну человек сам решит, что ему делать, если его ситуация не устраивает. И человека можно понять, если несоответствие стандартам негласно, а то и гласно признано чем-то нехорошим, т.е. если ты не соответствуешь, то тебе и не положено - красивой одежды полным (а то вообще начинается вой, когда толстушка смеет надеть что-то модное-молодежное), места на универском плакате, если ты внезапно неславянской внешности, повышения по службе, если ты тетка, а есть кандидаты-мужики и т.д. - и всё это по умолчанию, ибо в чьей-то башке есть такие вот стандарты. Сложно жить в мире, где тебя по умолчанию считают неправильным.

Но бесит не дискриминация толстых-тонких-рыжих. Бесит массовая потребность определенной категории людей лезть в чужую жизнь со своими оценками. Бесит, что никто не вбил им в башку, что само это желание - показатель того, что проблемы как раз у него. И очень огорчает, что у нас эта категория как-то уж слишком многочисленна, хотя причины понятны.
Но в данном случае последнее дело вестись и начинать выяснять, кого дискриминируют больше и у кого у самого нос морковкой. Зло в данном случае не жирные, не худые, не онажематери и не бездетные, зло - те, кто полагает, что можно и нужно оценивать другого человека и навязывать ему стандарты, а не поступки этого другого, нарушающие права и свободы окружающих.

Edited at 2016-10-21 09:57 am (UTC)
nyctea_nivea
Oct. 21st, 2016 10:06 am (UTC)
Я этот пост написала не к тому, чтобы обидками померяться, а к тому, что злые и хамоватые люди прикопаются вообще к любому.
И что можно сидеть и думать, что всем есть дело, сколько кусочков пиццы ты зажевал в кафешке, относя каждый взгляд на свой счет, а можно научиться не реагировать на вот это вот, либо адекватно отвечать. У автора проблема в голове, и у нее очень фиговый мозгоправ, если у нее кругом враги.
Не ходить в магазин, потому что там все такие злые и смотрят?! На жирную тетку в Америке? Ой, не верю, что кому-то есть до нее дело. У нас бы еще, может, подивились, а там-то ой, вряд ли.
И да - ожирение (не полнота) - это не здорОВо, я не буду с этим спорить. И да, во многих случаях потеря веса показана медицински.
И да, странно видеть человека, который всем рассказывает, как он хочет похудеть, как он хочет другую фигуру, другую внешность, но не делает не только ничего для достижения своей цели, но многое вообще вопреки. И когда он обижается, что ему об этом говорят вслух.
sorokin_anonym
Oct. 21st, 2016 10:33 am (UTC)
Еще раз.

Дискриминация людей, не соответствующих стандартам (откуда взялись эти стандарты и что они из себя представляют - отдельный вопрос) существует. Где-то она больше, где-то меньше. У нас - довольно сильная. Причем как формальная так и негласная дискриминация переносится объектом довольно тяжело, хотя те, кто объектом не является, могут ее вообще не замечать. И да, долгая жизнь под таким прессом может вызывать гиперреакцию, это нормально. И сторонний наблюдатель, видящийй гиперреакцию, но игнорирующий ее причину, обычно объявляет: "псих!". Таки псих, но это как раз объяснимо. А все разговоры, что "у тебя хреновый мозгоправ" в этой ситуации примерно то же самое, что разговоры о том, что "у тебя слишком короткая юбка" - обвинение жертвы и наезд на жертву с требованием приспособиться к ситуации абьюза. Зло - абьюз, влезание в чужую частную жизнь со стандартами и оценками. Особенно если это влезание - не частный случай, а общественное давление.
Повторю, речь не только о внешнем виде, у нас это, увы, распространяется почти на все сферы жизни.

Когда человек озвучивает проблему, там всегда будет "гормоны-наследственность и всё такое". Даже если в реальности у него гормонов-наследственности нет: дело просто в том, что если бы он мог сам справиться, это не было бы проблемой, а было бы задачей для решения. Он потому и приходит к другим, что субъективно у него "гормоны-наследственность". Это тоже понятно. Плюс - цель многих просто поныть, а не решить проблему, тоже имеют право. На кой хрен доказывать этим людям, что у них нет "гормонов-наследственности" и они просто ленивы и не хотят брать на себя ответственность за свою жизнь? Имхо, в этой ситуации разумно просто спокойно пройти мимо, если не знаешь, как помочь: мой рецепт тебе не подходит, а к долгому труду по борьбе с твоими тараканами я не готов". Всё. Зачем эмоции? Вот смотри: ты видишь нечто, формально похожее на запрос (хочу совета как похудеть, чтоб муж обращася уважительно, чтоб повыили по службе, ремонт без хлопот, да мало ли) - ты высказываешь свое мнение, свой рецепт. Человек либо следует ему, либо нет. Если человек ничего не меняет, а продолжает ныть, то ты как умная женщина понимаешь, что неправильно истолковала запрос - запрос был либо про то, как побороть субъективные барьеры, либо запрос на не поменять, а поныть. Далее ты выбираешь, поработаешь ли ты жилеткой или нет. Если да, то слушаешь и киваешь. Если нет, то говоришь "сорри" и не слушаешь. Всё. Откуда идея доказывать, что оппонент неправильно живет и раздражаться, что он ноет и ничего не делает? :))

Edited at 2016-10-21 10:35 am (UTC)
nyctea_nivea
Oct. 21st, 2016 02:41 pm (UTC)
Не знаю, я не вижу дискриминации людей с ожирением. И описанные эпизоды со мной я не считаю "дискриминацией" или там "абьюзом".
Я их считаю обычным бытовым хамством.

Я считаю, что ходить по углам и лелеять "травму" от косого взгляда, это не борьба со злом. Это умножение зла. Такого рода зло побеждается игнором. Когда человек становится сильнее насмехающихся. А вот эти нюни по углам, они не проберут обидчика, только раззадорят.
В моем случае, когда габаритные коллеги очень любили громко комментировать что "мужчина не собака" и выразительно смотреть на меня. Вот если бы я села громко плакать и рассказывать про "абьюз", думаешь, они бы перестали?! Да фиг там. Чем очевиднее была моя реакция, тем веселее им было. Он перестали только после того, как я, дождавшись, как они завезут разговор из серии "что бы такого съесть, чтобы похудеть", МОЛЧА достала из стола медовик и начала вдумчиво его поглощать. А потом постепенно меня вообще перестало это задевать. И - сюрприз-сюрприз, "абьюз" прекратился. Т.е. я его либо не замечаю, либо никому не приходит в голову меня "абьюзать".

Я не заставляю людей следовать моим советам, более того, я уж лично я никому их не навязываю. Но если человек из раза в раз приходит ко мне с одним и тем же, требует от меня одного и того же резюме, и при этом ничего не меняется, то он ноет и жрет мой, как минимум временной ресурс. И да, это-таки раздражает.
Отдельный вопрос - прямо любимый вопрос моей маман. "А почему ты ТАК реагируешь?!" Ответ: " потому что живенькая, воти реагирую" :)
sorokin_anonym
Oct. 21st, 2016 08:58 pm (UTC)
Лелеять обидки - не борьба со злом. Игнор - не средство борьбы, это средство выживания в условиях зла. Борьба - это когда лезть в чужую частную жизнь будет общепризнано неприличным. И еще когда у людей не будет потребности компенсировать свое ощущение неполноценности и неполноты жизни за счет унижения другого - а ведь именно это делают те, кто рассуждает про чужие толстые жопы, острые кости и прочие сугубо частные вещи. Сразу два бонуса: во-первых, примыкаем к большинсву, стая всегда защита в неуверенной ситуации, а во-вторых, находим кого-то, кто ниже по иерархии (или норовим поставить его туда) - и самоутверждаемся, самоутверждаемся.

Вот твоё "игнор" - это правильная тактика до поры, это тебе любой новенький в классе в возрасте 9-15 лет скажет. Но это опять не о том - это о тактике потенциальной жертвы дабы жертвой не стать в незыблемом порядке моббинга. А решение задачи - исключить моббинг, сделать его ненужным, стыдным. По крайней мере объявить, что моббинг - болезненная аномалия, а не единственно возможный ход вещей. Мне кажется почему-то, что все разговоры о том, что какие-то жертвы моббинга всё заслужили, какие-то видят моббинг там, где другие ученики просто утираются, а какие-то подростки выбрали правильную линию поведения и к ним не пристают - это разговоры в пользу моббинга, в пользу этой системы, т.к. она в этой картине мира - естественный ход вещей.
nyctea_nivea
Oct. 21st, 2016 09:31 pm (UTC)
Так ведь формально вроде как и не считается приличным лезть кому-то в частное пространство, обзываться, травить итыды. Сплетничать тоже считается неприличным.
Игнор, как тактика не поможет. Потому что внутри всё равно будет всё кипеть и клокотать. А вот когда он искренне идёт изнутри, когда тебе реально пофигу, что там скажет вот та тётка, вот тогда оно работает. Проверено и в школе, и в институте, и на работе. Ну, или просто гасить наглеца более решительным выпадом. Он не-пой-мёт, если ты будешь как автор текста, встав в третью позицию и поджав подбородок рассказывать про "абьюз, он поймёт, что тролля кормят отборной едой и усилит неприятные действия.
Повторяю, тут не важно, кто, как выглядит, какой вес, пол и отношение к религии. Тут важно умеет он защититься или удержать удар, или нет. И важно понимать, какие действия будут тролля кормить, а какие будут его ставить на место и держать на голодной диете. Вопрос только в этом.
Можно сколь угодно делать самоутверждение за счет посторонних неприличным и стыдным (и оно-таки не поощряется напрямую)- всегда будут люди, которые будут этим заниматься. Как не смотря на наличие прямого запрета уголовным законодательством, люди все равно совершают преступления. А уж всякую мелочь и подавно будут совершать.
sorokin_anonym
Oct. 21st, 2016 10:50 am (UTC)
Короче. Мне всегда странно и досадно, когда жертвы зла вместо того, чтобы поддержать друг друга и объединиться против зла, начинают упоенно играть в навязанные злом игры: обвинять друг друга, бороться друг с другом, доказывать, что оппонент - не жертва а самдурак или даже наоборот - абьюзер, и так далее.
В данном случае, как мне кажется, ты играешь за эту команду.
waggi_tan
Oct. 22nd, 2016 06:32 pm (UTC)
Вы не одиноки. Увы. Мне тоже так кажется. Извини, Марго.
nyctea_nivea
Oct. 22nd, 2016 07:36 pm (UTC)
Тебе не за что извиняться, я никого не заставляю думать так же, как я.
waggi_tan
Oct. 22nd, 2016 06:23 pm (UTC)
+100500
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com