Занимаемся мы, значит, с учеником. Мальчику 12.
Делаем мы с ним задание, надо описать одну их четырех нарисованных комнат (кухня, гостиная, ванная и спальня).
Я знаю, что он хорошо знает все слова и фразы, и ему легко выполнить это задание.
Поэтому я ему говорю: "выбери комнату, которая тебе нравится, и опиши её".
В ответ тишина. Минуту молчит, другую, третью...
Я спрашиваю: в чём дело? Слова забыл? Ну, найди, где они в тетрадке...
а ученик и отвечает:
- Я не могу выбрать комнату, потому что не понимаю, как комната может нравиться.
И всё задание было выполнено на "ура!", когда я просто скомандовала: "опиши кухню/спальню" итд.
Отсюда мораль.
Свобода выбора нужна и полезна только тем, кто умеет ей пользоваться.
Остальных она приводит в замешательство.
Comments
Беда в том, что, как мой опыт показывает, от сделанной в этом вот ключе "ну ладно, на, отвяжись" работы толку - нуль. С кофе вошло, с кофе вышло.
Тут вся мякотка в том, что, как только инструкция была конкретизирована, сразу все пошло иначе :)
Кое-кто сегодня с 3 высшими образованиями 37 лет от роду на склоне пол-часа решал, где у нее опорная нога ;) т.е.правая. А ты говоришь - особенности ;)
Ах, да: и вопрос типа "где у тебя задний кант" тоже звучал угрожающе много ;) (их 2: задний и передний)
"Свобода выбора нужна и полезна только тем, кто умеет ей пользоваться." В том и суть, что этому надо учить, и учить с детства.
Просто я бы на его месте бы стала описывать либо то, что лучше знаю, либо более миленькую картинку. Или вообще любую. А он честно пытался точно последовать моей кривоватой инструкции.
И выбору действительно надо учить, а не давать его с младенчества.
Учитывать развитие интеллекта и дозировать информацию. Впрочем, судя по тому что ты пишешь, ты-то как раз все правильно делаешь, в смысле, я бы делала то же самое :))(я все еще под впечатлением от лыжного поста).