?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И про свободу выбора.

Давно писала в ФБ, но ФБ закрыт, так что продублирую сюда.
Занимаемся мы, значит, с учеником. Мальчику 12.
Делаем мы с ним задание, надо описать одну их четырех нарисованных комнат (кухня, гостиная, ванная и спальня).
Я знаю, что он хорошо знает все слова и фразы, и ему легко выполнить это задание.
Поэтому я ему говорю: "выбери комнату, которая тебе нравится, и опиши её".
В ответ тишина. Минуту молчит, другую, третью...
Я спрашиваю: в чём дело? Слова забыл? Ну, найди, где они в тетрадке...
а ученик и отвечает:
- Я не могу выбрать комнату, потому что не понимаю, как комната может нравиться.
И всё задание было выполнено на "ура!", когда я просто скомандовала: "опиши кухню/спальню" итд.
Отсюда мораль.
Свобода выбора нужна и полезна только тем, кто умеет ей пользоваться.
Остальных она приводит в замешательство.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
sorokin_anonym
Mar. 6th, 2016 07:57 pm (UTC)
Ну либо у пацана нейро-мозгоправные проблемы, либо ему просто каатегорически неохота заниматься английским, а наааадо, точнее - заставляют. В этом состоянии дитятко осознанно или неосознанно цепляется за любой предлог, чтоб тянуть время, представить задачу нерешаемой, а себя - жертвой, и, в итоге - не делать. Даже если сама по себе работа для него не представляет трудностей.
Беда в том, что, как мой опыт показывает, от сделанной в этом вот ключе "ну ладно, на, отвяжись" работы толку - нуль. С кофе вошло, с кофе вышло.
nyctea_nivea
Mar. 6th, 2016 11:34 pm (UTC)
Да нет, он хочет и любит учиться, и английский ему нравится. И он всегда старается. Просто картинки у него не вызывают ярких эмоций, вот чувачок и завис :)))
Тут вся мякотка в том, что, как только инструкция была конкретизирована, сразу все пошло иначе :)
sorokin_anonym
Mar. 7th, 2016 12:30 pm (UTC)
Знаешь, человек, который в 12 лет искренне зависает на учебном задании такого сорта, имеет... особенности развития. В норме в этом возрасте уже есть богатый опыт подобных заданий и внятное понимание того, что слова "нравится" и "любимый" здесь имеют условный характер.
nyctea_nivea
Mar. 7th, 2016 07:22 pm (UTC)
Ну, вот так у всех по разному ;)
Кое-кто сегодня с 3 высшими образованиями 37 лет от роду на склоне пол-часа решал, где у нее опорная нога ;) т.е.правая. А ты говоришь - особенности ;)
sorokin_anonym
Mar. 7th, 2016 07:22 pm (UTC)
а может этот кто-то просто ножной амбидекстер?
nyctea_nivea
Mar. 7th, 2016 07:28 pm (UTC)
Этот кто-то левша, а левшам как раз на правой ноге ездить удобно.
Ах, да: и вопрос типа "где у тебя задний кант" тоже звучал угрожающе много ;) (их 2: задний и передний)
sorokin_anonym
Mar. 7th, 2016 07:58 pm (UTC)
это ты на мозги и на руки левша, а на ноги и на канты может амбидекстер!
nyctea_nivea
Mar. 7th, 2016 08:15 pm (UTC)
:) канты спереди и сзади ;) со стороны пяток и носков ;) их только я путаю ;)
waggi_tan
Mar. 7th, 2016 12:54 am (UTC)
Ну либо никто никогда его особо и не давал возможности выбирать и он действительно не знает как это. И это жутко, на самом деле.

"Свобода выбора нужна и полезна только тем, кто умеет ей пользоваться." В том и суть, что этому надо учить, и учить с детства.
nyctea_nivea
Mar. 7th, 2016 07:19 am (UTC)
Ну, не знаю, может он пытался понять, какая из этих, прямо скажем, весьма убогих картинок вызовет у него яркую эмоцию, или завис с выбором, какую комнату он лучше опишет (он их все одинаково хорошо описывает) - не знаю.
Просто я бы на его месте бы стала описывать либо то, что лучше знаю, либо более миленькую картинку. Или вообще любую. А он честно пытался точно последовать моей кривоватой инструкции.
И выбору действительно надо учить, а не давать его с младенчества.
waggi_tan
Mar. 7th, 2016 08:05 am (UTC)
Так а как по-твоему ему учить? На мой взгляд как раз давая его с младенчества, но ты права, конечно, что это не значит, что ты прям потакаешь ребёнку во всем. А вообще, с реальным ребёнком, имхо, ты просто в каждой ситуации действуешь по обстоятельствам.
nyctea_nivea
Mar. 7th, 2016 11:28 am (UTC)
Ну давать тот выбор, который он может сделать, предварительно объяснив альтернативы, или наглядно их продемонстрировав; например.
Учитывать развитие интеллекта и дозировать информацию. Впрочем, судя по тому что ты пишешь, ты-то как раз все правильно делаешь, в смысле, я бы делала то же самое :))(я все еще под впечатлением от лыжного поста).
waggi_tan
Mar. 7th, 2016 11:35 pm (UTC)
Да, мне тоже показалось, что на этот счёт мы с тобой примерно одинаково мыслим :) Как на самом деле и с прошлым постом ;)
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com