?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Недоумения псто

Один ученик пожаловался мне, что его англичанка периодически высказывает детям претензию за то, что они занимаются с репетиторами, и все равно у нее получают двойки.
Прямо перед всем классом, да. Одиннадцатилетним детям, ЧСХ.
Т.е. тетенька берет и заявляет детям примерно следующее:
"Дети. Я вас ничему не могу научить. Но и репетиторы ваши вам тоже не помогут. Вот если бы я была вашим репетитором, тогда б совсем другое дело было бы".
*facepalm*

И еще из рабочего, что б 2 раза не вставать. Из всех учебников с грифом министерства образования, spotlight пока что мне кажется самым удачным. У него только один минус. Адово записанная аудиочасть курса, где песенки напеты гнусавым, шепелявым и совершенно антимузыкальным ребенком. Это адЪ. Я в итоге сама эти песни ученику пою. Аудиодитятю один хрен не разобрать.
Я, конечно, понимаю, что это остро умный психологический ход, призванный снять с детей комплексы (нам, типа не вокалы ваши нужны, а что б слова произносились вслух под музычку), но почему тогда было не сделать что-то вроде рэпа? Или почему было не сделать эти… chants, где слова просто произносятся на распев? Очень же не плохой курс, но это вот аудио убивает его на корню.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
sorokin_anonym
Nov. 18th, 2013 03:02 pm (UTC)
Насчет учительницы - всё зависит.
Во-первых, никто не сказал, что у нее все дети не могут нормально ответить на уроке или самостоялку написать. Так что не исключено, что научить-то она может, но не все дети умеют и хотят учиться в школе на уроках.
Во-вторых, частенько дети, занимаясь с репетиторами, на школьные домашки кладут с прибором (родители, нанявшие репетитора, уверены, что школа не научит, и не следят вообще за ребенкиными школьными уроками).
И учитель вполне в своем праве высказать ученику, что причина его двоек - не в учителях (т.к. и репетитор не помогает) - а в его собственной лени и раздолбайстве.

Это вполне обычное явление, а нынче - сплошь и рядом. По ряду причин дети нынче не склонны в школе УЧИТЬСЯ. А в коллективе учиться просто не умеют и не хотят - это требует усилий, а можно ж в том же коллективе в это время развлекатья. А репетитор - это куча энергии и внимания, направленная лично на ребенка, сил от ребенка требуется гораздо меньше.

У ребенки была такая ситуация в прошлой четверти с немецким: среди новеньких есть девочка, мама которой изначально решила, что уроки - недостаточно, и наняла репетитора. При этом в случае, когда задают учить три десятка слов, моя и еще одна бывшая одноклассница, уже года три как делающие уроки самостоятельно, эти слова выучивают и получают пятерки, а у этой барышни слова не выучены, зато в школу приходит мама и устраивает скандал за нагрузки, отсутствие индивидуального подхода и т.п. В итоге наши без репетиторов вполне справляются, а у барышни трояк с репетитором. При равных стартовых условиях полгода назад.
nyctea_nivea
Nov. 18th, 2013 03:32 pm (UTC)
Мне кажется, что высказывать пятиклассникам за наличие у них репетиторов - не комильфо. Это решение, которые принимают родители школьника и принимая такие решения, родители не должны спрашивать мнения учителя. Да в общем, и ребенка, часто тоже не спрашивают особо.
Если у нее проблемы с тем, что у людей есть частные учителя, то все это должно высказываться родителям, а не детям.

Я не знаю, как другие мои коллеги, но если я беру ребенка, отстающего по школьной программе, то я всегда рекомендую родителям и для ребенкиного самолюбия, и для того, что б им самим были видны результаты нашей с ребенком работы, посвящать часть своего урока школьной программе. Т. Е. Пол-урока мы делаем школьный учебник, пол-урока то, что я считаю нужным. Никто не жаловался.

И тот случай, который описываешь ты, он точно не касается моего ученика. Он трудится, как зверь, несмотря на логопедические трудности (дисграфия, эмболофразия и прочие радости). Я советовалась с психологами и логопедами поповоду его. И у него малейший стресс - и все. Самоконтроль уходит, и речи нет никакой. Ни устной, ни письменной. Учительница, понятно, в эти тонкости вникать не будет, она и не должна. Но тут бы как раз был бы не плох индивидуальный подход.
sorokin_anonym
Nov. 18th, 2013 04:01 pm (UTC)
Высказывается не за наличие репетитора, а за то, что человек, даже занимаясь с репетитором не может ответить в школе на четверку.
Понимаешь, подавляющее большинство детей, занимающихся с репетиторами, не имеют проблем с логопедией и невропатологией. А просто плохо работают.
Ну то есть я не утверждаю, что в данном конкретном случае было именно так, и учитель не вымогал взятку или не самоутверждался на детях - но так тоже бывает.

Причем нынче бывает ну слишком часто. Причин несколько: в первую очередь дурацкие методики и программы, по нашим учебникам дети могли учиться самостоятельно (кроме иностранного) - по нынешним почти нет. Во-вторых, отрицательная селекция учителей: в школах половина не просто профнепригодных, а элементарно безграмотных, если предмет еще худо-бедно знают, то вопросы возрастной психологии, пропедевтики и прочих дел, относящихся собственно к педагогике, к технологии преподавания - увы, нет. В-третьих, детей сейчас не учат учиться. Нас учили: как готовить домашку, что в каком порядке, что наизусть, что - понять - их не учат. Т.е. им не очевидны вещи, которые для поколения их родителей само собой разумеется настолько, что мы не контролируем эти навыки, пока носом не уткнемся в их отсутствие. И в-четвертых, дети не умеют и не хотят учиться. Увы. Это требует труда, а трудиться большинство из них не умеет и не любит: дети нынче маленькие-домашние лет до 10, очень мало кто к школе имеет постоянные домашние обязанности (куча мам в качестве примера домашних обязанностей семилетки приводит "одевается сам, убирает свою постель"). Они мало читают, мало смотрят фильмы, требующие работы - нынче изобилие развлечения, где мозг и чувства включать не надо, вот и нет навыка. Поэтому когда выясняется, что в школе надо воспринимать информацию на слух или в виде записей, что дома надо регулярно делать домашку - это оказывается трудно! И родители поощряют детей, "помогая" им, занимаясь вместе с ними и освобождая от всех домашних дел. Репетитор - это проще, это способ ученику трудиться меньше за счет труда репетитора. Бай зе вей, если б мой собственный ребенок реально учил английский так, как надо предыдущие три года - вы б сейчас не проходили по-новой простые времена, а занимались бы тем, что планировалось - программой пятого класса. Каюсь, не уследила :( А моя деточка в этом смысле не самый худший вариант...
Я ж говорю, на собрании в конце октября выяснилось, что дети готовят уроки только когда хочется. А нет настроения - так и не готовят! ОК, я ее перевела в нормальный класс, но это ж гимназия! В других окрестных школах все гораздо хуже...
Ну а в-пятых, большинство родителей не видит в происходящем ничего страшного. Им в большинстве своем не надо,чтоб дети получили знания и навыки - им надо, чтоб они получили хорошие баллы за ЕГЭ (ну или в общем случае оценки). Другой цели нет от слова "совсем", знания не имеют ценности. Не секрет, что в старших классах дети забивают на все предметы, кроме выбранных для ЕГЭ, более того, если б было предложено, скажем, недорого купить результаты, я уверена, что большинство детей и родителей тут же забили бы на учебу совсем. Таков нынче образ мыслей, увы.

Edited at 2013-11-18 04:05 pm (UTC)
nyctea_nivea
Nov. 18th, 2013 06:24 pm (UTC)
Да, сейчас не учат учиться, и этому пытаюсь научить я. Я сталкиваюсь с тем, что я прошу ребенка выписать слово, а для него это трагедия какая-то. Переучиваю, убеждаю.
Трудиться, как я себя помню, я тоже не очень сильно любила. Но у меня волшебное слово было: "НАДО". Причем Для меня немыслимо было не сделать.
Я не знаю, как мои предки этого добились. Меня, не бил никто и не ругали особо. Но "не сделать" в моей картине отсутствовало просто.
Такой случай, как родители, которые мало того, что не учат ребенка учиться, но еще и не дают ему
этим навыком овладеть, я тоже знаю, и не один. Для меня показательна фраза: "мы тут делали ВАШЕ домашнее задание…"
Мое?! Правда?! Мое - диплом щас написать наконец и защитить (а то он застрял наполовину в голове). А ВАШЕГО РЕБЕНКА задание - вот эти 3 элементарных упражнения. И я его не ВАМ задаю, а ребенку…
Потом, формирование ответственности - это дело родителей. Вот смотри, ты у детки сформировала ответственность. Она и делает у тебя все сама. Ты не обращаешься с ней, как с пятилеткой. Вот ты и имеешь результат: девочка сама делает уроки.
Твой ребенок молодец вообще.
И есть другой тип родителей, о котором мы выше говорили. И не детей надо распекать в стиле: "ах вы, лоботрясы, репетиторов понабрали", а с родителями общаться. Что их ребенок не делает ДЗ, дать рекомендации, как общаться с ребенком, что б он делал ДЗ И так далее. (За случайный разброс больших букв прошу прощения: печатаю на планшете без очков).
sorokin_anonym
Nov. 19th, 2013 05:06 pm (UTC)
Спасибо за комплемент, но если б всё было так шоколадно :)))

А что касается разговоров... Имхо, в 11 лет уже пора прекращать говорить с родителями. Иначе дети никогда не поймут, что это их дело и их ответственность. Я так понимаю, ты больше меня сталкивалась с ситуацией, когда приходит студент, а подход у него всё тот же - детский. Он ждет, что ему дадут задание, подробно всё объяснят, покажут, потом будут пинать каждые два дня, а потом с ним же вместе всё и сделают. А если что, то прибежит мама-папа и будет решать со взрослыми ребенкины проблемы. И пофиг, что ребенок-то совершеннолетний уже. :))) Имхо, чем раньше до человека дойдет, что он сам должен заниматься своей судьбой - и крупно, и по мелочи, и что если ему не надо, то всем остальным и подавно пофиг - тем ему же лучше. Поэтому училка права, что говорит с детьми, а не мам одиннадцатилетних лбов вызывает. Ну а еще более вероятно - училке пофиг. Она искренне полагает, что если родителям не надо воспитывать своих детей, то ей тем более не надо напрягаться. Она до детей донесла, а остальное - их семейное дело. И тоже права.
milady_winter
Nov. 18th, 2013 08:01 pm (UTC)
Слушай, а это не вариант поведения, когда учитель таким образом ТОЛСТО намекает, что за доп-занятиями нужно идти не к репетитору, а к нему?
Недавно в сообществе был гон на эту тему - выяснилось, что какбэ не легально, но при этом часто присутствует.
nyctea_nivea
Nov. 18th, 2013 08:06 pm (UTC)
Возможно и так. Вообще, это частая практика, когда у учителя по-класса на репетиторстве. Просто ну пусть даже и гон, но не детям же гнать! Дети сами не шибко-то решают, будет у них репетитор или нет.
Я помню, когда я по-немецкому на год подотстала в Ташкенте (там простая школа была), моя классная со мной просто так занималась. Без всяких денег.
milady_winter
Nov. 18th, 2013 08:09 pm (UTC)
У вас тогда еще и школа прекрасная была, а моя как раз стала портиться, когда меня качественно и пнули перейти в физмат. Я уже забыла, какой это год был, но "хозрасчет" вроде только вводился, и обарзование все-таки подавляюще было бесплатным.

А сейчас что такое 'бабки' уже прочухали, а этике "не наезжать на ребенка, если есть трудности" так и не научились.
nyctea_nivea
Nov. 18th, 2013 08:46 pm (UTC)
1992 год это был, мой 7 и твой 8 класс, соответственно. У нас были дополнительные занятия всякие, год английского был, но мне он был уже бесполезен - я к тому времени все уже выучила, что там давали. Если и платили, то как-то символически.

Вот я, собственно даже не на этику и поражаюсь, а на то, что учительница взяла и опустила себя ниже плинтуса перед малявками. Они ведь такие моменты даже если не понимают, зато чувствуют.
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com