?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Еще не могу понять, зачем родители укомплектовывают чад дорогущими гаджетами?
Это собственные понты? Или несостоятельность в противостояниичадушкиным манипуляциям?
Я, видимо, или старая или завистливая, но я в упор не понимаю, зачем ребенку 10 лет в школе 5-ый айфон? В игрушки играть?
На размышлизмы навело видео, которое мой ученик надысь снял в школе. У какого-то третьеклассника был отжат айфон нумер 4-s, и вдребезги раздолбан старшеклассниками. Айфон незадачливому маленькому владельцу подарили родители то ли на день рождения, то ли еще по какому-то случаю. Ученик говорит, что мальчик был близок к удару, когда это произошло.
Вот я и спрашиваю, зачем подвергать ребенка опасности? Хрен-то с ним с гаджетом, если у родителей куры денег не клюют, и они совершенно спокойно могут извлечь из кармана скромную сумму всего-то в 800 долларов, сущая безделица, то гаджет-то не проблема. Проблема в том, что ребенок будет мишенью для таких вот подонков. И если сегодня они разбили айфон, то завтра они разобьют ему голову за этот самый айфон.
Или вот еще, ученица рассказала. Ее однокласснице мама тоже купила айфон тыщ так за 30 (1000 долларов, и после этого рассказывайте мне, как тут все бедно живут). Девочка айфон благополучно где-то посеяла. Мама об этом узнала, и девочка слетала головой в стену. Хотя будь моя воля, я бы маму головой в стену отправила. Нафига давать ребенку вещь, ценность которой он не осознает, а потом отправлять его в стену головой?
В общем, как всегда, за коменты в стиле: "родишь-поймешь" - бан (это я на всякий случай предупреждаю, я знаю, что френды у меня такой фигней не страдают). Мне интересна мотивация. Может, есть какая-то разумная к тому причина, которую я в силу недалекости интеллекту не просекаю?

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
milady_winter
Oct. 18th, 2013 01:33 am (UTC)
Слушай, а Айтюнс-лайбрари сервис у вас с этими айфонами доступен (ну, чтоб все выжимать из продукта яблока)?
nyctea_nivea
Oct. 18th, 2013 01:35 am (UTC)
Да вроде доступен, но у меня руки никак не доходят настроить. Ты имеешь в виду, что б все, что у тебя в айфоне накуплено, сохранялось везде? Такое есть.
milady_winter
Oct. 18th, 2013 01:37 am (UTC)
Ну да. И покупка игрушек и альбомов через айтюнсы.
Можно, да?

Я к тому спрашиваю, что может быть весь этот кипеш именно из-зза эппла?
Но тогда можно, наверное, ребенку купить тройку или четверку? Или они тоже дорогие?

Смарфтон-то конечно нужен в наше время (в том числе и для безопасности того же ребенка - чтоб всегда был доступен, не заблудился, был на связи и т.д.)

Но 3й слишком медленно работает, наверное (хотя у меня старенький запасной жив и вроде пашет).
А четвертые тоже дорогие?
nyctea_nivea
Oct. 18th, 2013 01:45 am (UTC)
Можно, конечно! Вон, не далее, чем вчера прикупила себе в айтюнсе новый альбом лучшего в мире Сэра ;)

Дело не в эппле, а в том, что это реально дорого. Самая занюханная четверка (тройку уже и не найти) стоит 500 ваших рублей. Это дорого. У нас и самсунги гэлэкси продаются за аналогичные цены. Да и я свою тройку взяла за 400 (как раз накануне появления 5-ки). А это кагбе половина среднестатистической зарплаты.
Ребенку можно взять какой-нибудь Fly или LG тыщи за 2-3 (это до 100 баксов), но нет же. Надо упаковать чадо гаджетом за многатыщ денег и огребать потом.

У меня третий айфон, он, конечно, не очень резв (хотя и не до противного тормозок), и я ни на что не готова его менять, тем более, после появления богопротивной iOS 7 с ее тонюсенькими противными шрифтами, и невидимым дизайном заметок и календаря, которые я без очков ни в жись даже на большом айпаде не разгляжу.
milady_winter
Oct. 18th, 2013 01:52 am (UTC)
Я любила третий айфончик, и он все еще жив (но медленный). Не расстанусь, потому что у нас там с Викингом переписка по смс с самого первого дня знакомства. :)

Я помню, ты мне рассказывала что таких финтов ушами как у нас "попишись на два года на сервис, получи телефон со скидкой" у нас нет - но у меня в голове не отпечаталось. Так-то он и стоит, конечно пол-штуки новый.
Самсунг существенно дешевле, но при этом народ за ними гоняется и противостоит эпплу.

Тогда, наверное, да - при прочих равных ребенку имеет смысл купить корейский вариант, а не понтоваться, чтоб еще по башке стукнули после школы за кусок микросхем.
nyctea_nivea
Oct. 18th, 2013 02:00 am (UTC)
А щас у тебя какой? :)
Я вероломно думаю его поменять, но уж больно он хороший :) И как трогательно, что ты хранишь вашу с мужем смс-переписку :)))))

Контрактов, чтоб получить телефон дешевле, у нас нет. Они у нас все не привязаны ни к каким сетям и стоят как самолеты %)
Флагманские модели самсунга по ценам сопоставимы с яблоками, ну, может в 20-30 баксов разница будет. Но у самсунга есть и дешевые линейки, и детские и пенсионерские (правда, они адово тормозят).

Я бы даже и смарт бы ребенку не давала. Обычная звонилка с кнопками и монохромным дисплеем. Ну, уж если бы очень захотелось детачку порадовать - айпод тач - отличная вешь. И энторнеты там по вайфаю, и фотик какой-никакой, и стоит, все-таки, меньше, чем самолет. Не хрен с детства привязывать мозг к навигатору. Ежели он топографический кретин (типа меня), то и навигатор не поможет. Сколько раз по картам в айфоне я перлась в прямо противоположном направлении - не пересчитать %) Да и учиться в школе надо, а не птичками по экрану пуляться %)
milady_winter
Oct. 18th, 2013 02:05 am (UTC)
Сейчас четверка.
Был выбор (при смене сотовой компании) взять либо пятерку (и при этом поменять дома часть техники, которая заточена под четвертый разъем, а переходники хреново работают), либо четверку, но с дохуя памяти. Ну я и...ээ... вот.

Что касается "с детства" - а у нас выбора нет. Все, новое поколение как раз к ним и привязано. Поздняк метаться. :)
nyctea_nivea
Oct. 18th, 2013 02:12 am (UTC)
Ну... Не знаю, сколько я видела студентов и школьников со смартфонами, ничего полезного для учебы они в них не делают. В основном на них отвлекаются.
В крайнем случае могут загуглить шпоры. И все. Остальное время - соцсети и игрушки.

Школяру-то точно звонилка с кнопками и айпод тач. Или дешевенький планшетик (коих здесь дофига по цене 100-200 бакинских) и звонилка.
Студенту (если сам не зарабатывает пока) - дешевый смарт. Ну, или средней паршивости планшет и звонилка.
А если студиозус или старший школьник хотят дорогой аппарат - то пусть изволят заработать хотя бы половину суммы на него.
Я так щетаю.
milady_winter
Oct. 18th, 2013 02:14 am (UTC)
Не, ну..эээ... Студенты, имхо, по умолчанию сами себя обеспечивают. От телефонов до колготок и жратвы. Хотя, я слышала, в ваших реалиях это не так распространено - так что не уверена.

А в остальном у меня четкого мнения нет за неимением цветов жизни. Не мой цирк - не мои мартышки.:)
nyctea_nivea
Oct. 18th, 2013 02:19 am (UTC)
На дневном отделении особо не обеспечишь себя, как не крутись. На вечернем, еще можно, но их сейчас позакрывают.
Стипендия студента-дневника - 1200 рублей (40 баксов). Какие там нафиг телефоны-жратва?
Это в нашей бурсе вроде как 18 штук платят, так мы и не были студентами.

Ну у меня тоже своих цветов нет, но я с ними работаю. Вот и размышляю иногда.

mtyukanov
Oct. 18th, 2013 07:19 am (UTC)
Смартфон для "чтобы был доступен, не заблудился, был на связи" хуже кнопочников, хотя бы потому, что батареи садятся моментально. Опять же, экстренный звонок со смартфона делать долго, с обычного же -- одну кнопку нажать для разблокирования, другую -- для вызова.
nyctea_nivea
Oct. 18th, 2013 10:16 am (UTC)
Моя сестра в штатах живет, у них это дело куда дешевле и будничнее.
milady_winter
Oct. 18th, 2013 02:07 pm (UTC)
Отлично выступил. Молодец. Абакус не пробовали для надежности?
goldy_powder
Oct. 18th, 2013 04:35 am (UTC)
Полно людей, у которых денег очень много и очень-очень много. У которых мало, причины стандартные: понты, маркетинг, глупость.
nyctea_nivea
Oct. 18th, 2013 09:57 am (UTC)
Вот!!!мне кажется, где-то здесь причина.
fuzzy_julia
Oct. 18th, 2013 05:18 am (UTC)
Эх, не просто это всё. Нет айфона - одноклассники зачморят за то, что нет. Есть - старшеклассники отожмут. Вопрос надо решать не тем, чтобы покупать/не покупать, а учить с пелёнок как устройствами пользоваться, в том числе и не светить ими без необходимости.
waggi_tan
Oct. 18th, 2013 07:00 am (UTC)
вот да
nyctea_nivea
Oct. 18th, 2013 10:02 am (UTC)
Ну вот и это тоже. Я не против того, чтобы у ребенка было. Но чмырят и обладателей айфона тоже, как ты видишь. У этого мальчика телефон не только отжали, его разбили, чтобы "наказать".
alexx_off
Oct. 18th, 2013 06:06 am (UTC)
Детям в айфонах и гэлэксях в первую очередь интересны игрушки. Мысль о том, что вся вычислительная мощность НАСА во время лунной программы не дотягивала до одного айфона, но американцы запустили человека на Луну, а пионеры запускают только птиц в свиней, понимания не вызывает.
nyctea_nivea
Oct. 18th, 2013 10:05 am (UTC)
Да! По моим наблюдениям, смартфон ребенку только мешает. В школе - игрушки, позже прибавляются соцсети.
Что-то полезное (типа загуглить нужное) начинает делаться ближе к 2 курсу.
waggi_tan
Oct. 18th, 2013 06:59 am (UTC)
Ну, я бы, наверное, могла подарить своему ребенку-школьнику пятый айфончик :) А зачем? Если это то, что ребенку хочется, почему нет? В качестве дорогого подарка на день рождения от всей семьи на мой взгляд вполне. Какая разница крутанский велосипед или крутанский телефон. А по поводу почему дети могут это хотеть - тут как во все времена, хочется быть модным, иметь статус в глазах сверстников, хочется просто иметь хорошо сделанную вещь, у Пети есть - и я хочу. Ну и т.д. Дети сейчас вполне пользуются смартфонами по полной, частенько выжимают из них больше, чем взрослые. К тому же многие родители искренне верят, что яблоки хорошо сделаны и так же искренне хотят, чтобы у их детей было "все самое лучшее". Пусть это и очень спорная позиция, но вполне имеющая право на существование.

То, что пишешь ты про плохих старшеклассников на мой взгляд вообще о другом. По большому счету и просто за мешок со сменкой по голове могут дать. Или за хорошую куртку. Не будешь же ты своего ребенка, скажем, одевать хуже из соображений, что могут вещи отжать. Тут надо учить просто быть аккуратным со своими вещами, ну и на окружение можно влиять по мере сил - школу, например, получше найти, жить не в Купчино...
nyctea_nivea
Oct. 18th, 2013 10:14 am (UTC)
Я бы тоже могла подарить ему айфон, но с ограничением в пользовании. Т.е. В школу мы ходим не с ним (потому что пойдут сплошные игрушки целый день), а с чем-то попроще. И вообще, я считаю, что айпод тач - лучшее решение проблемы. И не айфон, и не всегда онлайн, и отличная вещь.

Я не понимаю нищебродов, которые покупают такую технику ребенку на последние деньги, а потом сами же на нее не дышат (как во втором случае). Я вот как-то умудрилась прожить без айфона большую часть жизни, и ничего. Жива.

Про старшеклассников. Дело было в хорошей гимназии далеко не в купчино. Этому мальчику не за айфон по голове дали. Его айфон разбили в наказание или просто, чтобы поиздеваться.
Хуже одевать ребенка я, не буду, но и в брендовых дорогих шмотках он в школу тоже ходить не будет. И - да, приучать понимать ценность вещей. Что цена айфона этого несчастного - это чья-то месячная зарплата. Как-то так.
meshuga80
Oct. 18th, 2013 11:16 am (UTC)
Могу предположить, что в некоторых не самых лучших школах наличие какого-нибудь гаджета - вопрос того, будут ли тебя держать за лоха. Ничего хорошего в такой ситуации я не вижу, но прогнувшихся под "коллектив" понимаю :( Хотя я бы, вероятно, подумала бы о смене школы. Но если ты не отличник и тянешь спецшколу или родители не могут платить за частную школу - не факт, что другая школа в итоге окажется лучше.

В рамках своего ребенка :) - я дорогую технику считаю неуместной, тем более - в школе. Звонилки за 1000 рублей вполне хватает для вопросов безопасности.
nyctea_nivea
Oct. 18th, 2013 12:53 pm (UTC)
А можно обстановку школе регулировать силами школы? У них там психолог есть - он разве не разруливает в том числе и конфликты?

Вот и я считаю, что дорогая техника ребенку ни к чему :) ни каком смысле.
meshuga80
Oct. 18th, 2013 05:39 pm (UTC)
Психологов, кстати, недавно поувольняли в рамках сокращения расходов - в Мск, по крайней мере. Но от них и так в среднем было мало толку, увы. В школе на 800 человек психолог еле-еле успевала сделать какую-то диагностику для галочки и бумажки написать. Чем-то полезным занимались далеко не все.
nyctea_nivea
Oct. 20th, 2013 01:18 am (UTC)
у нас в Питере в каждой школе есть, по крайней мере,один психолог (моя подруга работает с напарницей).
А учителя могут что-то сделать? Мне действительно интересно, потому что вот куда бежать ребенку в таком случае? Тем более, если там мама, как из примера № 2? К психологу в школе? К учителю?
( 26 comments — Leave a comment )

Latest Month

October 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com