?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Случился у М.Н. с банком одним известным один невероятный конфуз. Кинулась М.Н. копеечку с карты оплатить, а платеж-то не проходит. Баланс отрицательный.
"С фига ли?" - подумала М.Н. И правильно подумала: овердрафт был отключен, никаких минусов на этой карте быть не должно.
Звоню в банк. А мне там девушка с милым голосочком-колокольчиком (их там выбирают, что ли таких, чтоб ты себя чувствовал злостным педофилом перед тем, как претензии предъявлять?) сообщает про какой-то технический овердрафт. Мол, изволили М.Н. отужинать третьего дня, а деньги сняли только 4 дня спустя. И ни едной депеши я ни в виде оплаченной мной смс, ни в виде бесплатного емыла М.Н. не получили. А за эти 4 дня оне еще имели наглость обналичить некую сумму, которая была меньше баланса, но больше цены ужина и этой самой наличности вместе взятых. От того конфуз размером чуть больше 70 рублей и случился. А еще они с меня пени стали снимать.
И возникли у меня вопросы (не погиб во мне юролог, о, нет, не погиб;) Не добила я его, как ни старалсь!).
В сокращенном виде привожу разговор с двумя старшими помощниками младшего дворника специалистами. В общем все эти переговоры отняли у меня 2,5 часа личного времени.

Я говорю:
- Я правильно понимаю, что технический овердрафт случился не по моей вине?
- Правильно. Это едально-питейное заведение не вовремя перевело деньги на нас счет.
- В курсе ли банк о том, что пени являются штрафной санкцией?
- В курсе. Но так как клиент (т.е. я) не перевела деньги вовремя, по правилам, штрафные санкции налагаются на клиента.
- Банк в своей деятельности кроме собственных правил руководствуется федеральным законодательством? Конституцией там? Гражданским кодексом?
- Да, конечно.
- В курсе ли банк, что в соответствии с законодтельством любые штрафные санкции могут налагаться только на виновное лицо. В моем случае кто виноват?
- Организация.
- В чем проблемы обложить пенями организацию?
- Правила банка... (блаблабла - это я уже все слышала, save your breath).
- Правила банка обязательны только для банка, и имеют меньшую по сравнению с федеральным законодательством юридическую силу.
- *молчание*
- Еще вопрос. Имеет ли право клиент знать о каждом событии, происходящим с его счете? О движении каждой копейки на нем?
- Да, конечно.
- Обязан ли банк предоставить такую информацию клиенту по его требованию:
- Да, обязан.
- Можно ли считать факт оплаты мной уведомлений таким требованием?
- Наверное, можно.
- Прекрасненько. Почему в случае запоздалого списания и минусового баланса ваш банк не считает нужным уведомить клиента о таком событии на его счете, возлагая при этом на него обязанность немедленной оплаты "долга"? Откуда клиент должен незамедлительно узнать о "задолженности"? Т.е. вы, таким образом, прописываете в договоре условия, которые заведомо невозможно выполнить?
- *молчание*
- Очень хорошо. В случае не получения смс мне что делать?
- Звонить в банк.
- Прекрасно. Т.е. оплатив вам услуги уведомления и обслуживание счета, я должна еще тратить по пол-часа личного или рабочего времени, названивая то вам, то сотовому оператору? Интересненько. Пишите претензию. Т.к. я, т.е. клиент, действовала исключительно в рамках лимита, я не считаю себя виновной в образовании задолженности, и поэтому прошу возложить эту ответственность на виновное лицо - т.е. на едально-питейное заведение, которое 4 дня вам не могло передать сведения о проведенном с моей карты платеже, и на основании отсутствия моей вины требую возврата как суммы технического овердрафта, так и пеней. Я считаю условия договора о немедленном погашении долга кабальными, т.к. банк, возлагая на клиента обязанность НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОЙ оплаты "долга" никак его не об образовании долга не уведомляет, зато облагает его пенями, даже не смотря на то, что клиент оплачивает обслуживание карты - 750 р. и 200 р. за смс-информирование. Я считаю неудовлетворительным качество смс-информирования, которое оплачено мной отдельно, и требую пересмотра объема этой услуги. Я прошу предоставить мне реквизиты банка для обращения в суд за защитой моих прав и законных интересов.
Зафиксировали, пронумеровали, сказали что позвонят. Позвонили. Сказали, что банк своих правил не нарушил, но т.к. моей вины и правда нет никакой, то мне вернут и минус и пени, только мне надо будет еще раз позвонить. Позвонила еще раз. Оказалось, что банк передумал возвращать мне трудовуй копейку. Повторила тот же самый разговор еще раз. Прислали мыло о регистрации жалобы. А вчера мне ВНЕЗАПНЭ пришла смска о том, что мне вернули мои 70 с хреном рублей.
P.S. Я понимаю, что все это только мелочевка - ну подумаешь, там 70 рублей и 20 копеек в день. Вот еще мелочевка. Так вот - не мелочевка. В РФ 126 мильёнов пока живет. Сколько из них заморочатся этими копейками? Наверное, меньшинство. Ну, и сколько банк вот так по рублику-копеечке подымет? Так-то. Жду теперь мотивированного ответа на жалобу ;)

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
0rlandine
Feb. 27th, 2013 09:42 am (UTC)
ага. 10 старушек - рубль... по копеечке баночка и набирается....

молодец :)

Edited at 2013-02-27 09:42 am (UTC)
nyctea_nivea
Feb. 27th, 2013 11:53 am (UTC)
Угу :) директору на бентли так и соберем :)
elena_lin
Feb. 27th, 2013 10:36 am (UTC)
Умница ты! Очень правильно - я бы так же поступила - ибо из таких мелочей складывается что-то большее.
nyctea_nivea
Feb. 27th, 2013 11:53 am (UTC)
:) теперь жду от них покаянного е-мыла с мотивировками и реверансами :))
c0nya
Feb. 27th, 2013 12:34 pm (UTC)
Правильно! Так их! :)
nyctea_nivea
Feb. 27th, 2013 02:49 pm (UTC)
Не дадим жуликам ни копейки :))
broken_guitar
Feb. 27th, 2013 04:12 pm (UTC)
Респект и уважуха!

Круто, что ты еще и сформулировать все это можешь граммотно/т.е. юридическим языком, это куда лучшее впечатление производит.
nyctea_nivea
Feb. 27th, 2013 04:32 pm (UTC)
Ну хоть для чего-то этот диплом нужен вообще :)
fuzzy_julia
Feb. 27th, 2013 10:47 pm (UTC)
Абсолютно правильно сделала!
nyctea_nivea
Feb. 28th, 2013 04:47 am (UTC)
:) все правильно сделал )) (с)
messaggiera
Feb. 28th, 2013 07:02 am (UTC)
да... впечатляет..
но я бы никогда так не сделала. Во-первых, что называется, не владею терминологией, во-вторых, не умею ругаться и, в-третьих, стресс от того, что придётся уличить людей в обмане для меня дороже денег. ну как-то так)))
nyctea_nivea
Feb. 28th, 2013 07:12 am (UTC)
Я тоже раньше не умела :) а почему тебе сложно поймать организацию на вранье? В смысле - от чего стресс??
messaggiera
Feb. 28th, 2013 09:09 am (UTC)
сложно объяснить... это как столкнуться лицом к лицу с гадостью. Ну вот что именно ЭТОТ человек, который стоит перед тобой - врёт. это как заглянуть в помойную яму с риском ещё и измазаться самой.
Так что в данно
messaggiera
Feb. 28th, 2013 09:10 am (UTC)
й ситуации я скорее всего предпочту оплатить свой душевный комфорт. и не связываться.
Хотя знаю, что так - неправильно.
nyctea_nivea
Feb. 28th, 2013 09:58 am (UTC)
Интересно :) а мне вот прижучить гадину доставляет немало радости ;) и комфорта. Безнаказанная гадина - напротив, доставляет сплошной дискомфорт.
messaggiera
Feb. 28th, 2013 11:50 am (UTC)
Значит у тебя на это есть внутренний ресурс)))
( 16 comments — Leave a comment )

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com