?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Так вот. Почему я скажу "нет" тур-операторам и почему путешествовать лучше самой.
В Иматру нас вёз оператор под весёленьким названием "Дядюшка Ник", а гидом была очаровательная в своей непосредственности девушка Людмила Руденко.
Начнём с того, что с утра дали какой-то странный автобус, в который упаковали 40 человек. Ни столиков на креслах, ни держателей под стаканы. Кресла прижаты друг к другу так, что даже мне с моими весьма скромными габаритами пришлось принимать коленки к ушам. Гид тоже не отличалась любезностью, отвечала на наши вопросы грубо и раздражённо в несколько удивительном для нас, гидов-переводчиков с без малого, 6 летним стажем, тоне. Мы, конечно сделали скидку на то, что сейчас самый разгар самого наивысочайшего сезона, и тур копеечный, и зарплата у нее не большая, и вставать до 4 утра надо, и вообще тяготы и лишения.
Но когда в конце тура у нас сломался автобус, и мадам предложила туристам выходить на трассу и голосовать, мы решили, что это уже слишком. Естественно, к ней подходили туристы из нашего автобуса с вопросами, она в хамском тоне верещала,что не знает, будет ли автобус, и вообще она устала.
Для справки. У меня тоже ломался автобус посреди тура. Это была обзорная экскурсия по Питеру, послеобеденная в день отхода круизного корабля моих туристов. Мы встали посреди Петроградки. Были дикие пробки. Нам надо было успеть до 17 часов в порт, потому что этим 40 человекам надо было пройти паспортный контроль, вернуться в каюты, положить вещи, сходить поесть, у кого оплачено. Потому что посадка на корабль заканчивается за 1 час до отплытия. А времени 15.30. И сделано у нас только половина программы. А если мы не сделаем вторую половину программы, то туристы потребуют денег взад. Да и вообще: приятно же, когда хорошо делаешь работу, и люди радуются. Хорошо еще у меня там была переводчик французского: она здорово помогла мне собирать и успокаивать туристов. Автобус прибыл через час где-то. По прибытии автобуса мы с коллегой, каждая на своем языке принесли туристам извинения за неудобства, доставленные нашей фирмой, заверили их, что все будет в порядке, мы и программу закончим, и на корабле всех предупредим, чтобы тот не ушел без них. Пока ждали автобуса, каждому ответили на вопросы, каждого успокоили, каждого заверили, что делаем our best. В конце тура - благодарность туристам за терпение и понимание. В итоге - ни одной жалобы.
По прибытии второго автобуса наша цаца не сказала ни слова, молча пересадила всех в новый (на порядок лучший) автобус, и мы поехали в город. На подъезде к городу выяснилось, что метро уже закрывается и людям с тяжеленными после шоппинга сумками придется нестись в припрыжку на последнюю электричку. Сама она вышла на Черной речке, распрощавшись с нами тем, что она поблагодарила водителя второго автобуса за то, что он соизволил выехать за нами, что мы такие суки неприятные, раскалили обстановку в автобусе, что должны бы понимать, что всякое бывает. Ни тебе извинений, ни тебе расшаркиваний, только "обращайтесь в фирму - ваше право".
Обратимся. Всенепременно. Потому что не можешь работать с людьми - бери метлу. Городу Санкт-Петербургу лишний дворник не повредит.
Теперь плюну ядом в Peter Line, которые обеспечивают паром Princess Anastasia. Во-первых. Если вы берете за свои услуги столь не маленькие деньги, то почему вы не потрудились организовать потоки народонаселения на корабль? Почему людям, прибывшим на регистрацию, надо продираться сквозь толпу уже зарегестрировавшихся и стоящих на таможню? почему нет указателей и специально обученных людей в униформе, которые бы показали путь страждущим? Почему вообще в терминале давка? Я уже не говорю о пассажирах с маленькими детьми, которые вопят (и правильно вопят. Я бы тоже повопила, да возраст, увы, не позволяет). И что это на хрен за лестница в 25 ступенек на корабль? Это чтобы нам с чемоданами и сумками жизнь медом не показалась? А что за идиотское правило не приносить еду с собой? Почему в поезд можно, в самолет можно, а на паром нельзя? А если я не хочу ваших ресторанов? Если поездка на вашем корабле для меня не круиз, а просто я еду из пункта А в пункт Б? С каких хренов я должна тратить дикие деньжищи на завтраки-обеды-ужины, если у меня 6 разовое дробное питание, мне так доктор прописал? И из 30 уплаченных евро я съем дай боже, на 5, если очень постараюсь? Считайте меня нищебродом - я этого не понимаю. Не, я совершенно согласна с правилом о запрете проноса алкоголя на борт ибо его там до фига за копейки, и нечего по кабинам бухать. Еще там duty free shop имеется. Там есть, где оттянуться. Но бутерброд-то? Или там орешки? Воду в бутылке (в duty free нет)? Почему нельзя?
Непонятно мне. А еще я встретила кучу людей, путешествующих в турах по Европам (кто на фьорды в Норвегию, кто еще куда в Скандинавию) и у всех какие-то нервы и жалобы. Кому-то перепутали каюты и поселили в худшие. Кому-то включили питание. Кому-то, наоборот, не дали оплаченного. В основном косячит Aerotravel.
Со мной вот была врач скорой помощи, которая год пахала, как проклятая, ради того, чтобы в единственном отпуске тратить нервы в разборках? Или вот еще жительница Нижнего Новгорода, купившая эту путевку по цене, вдвое превышающей цену у нас? С фига ли их засунули к нам в трюм, если они оплачивали каюты более высокого класса? И гид, который ничего не знает, не понимает и не решает. Только фыркает.
Резюме. Путешествовать только самой. Самой бронировать, заказывать и жить. Никаких гидов и хождения стадом по городам. И нервов так меньше, и знакомство с городом куда ближе получается.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
alexx_off
Jul. 27th, 2012 07:16 pm (UTC)
>>>Путешествовать только самой. Самой бронировать, заказывать и жить. Никаких гидов и хождения стадом по городам.

Абсолютно правильно!
nyctea_nivea
Jul. 27th, 2012 08:32 pm (UTC)
Да, мне очень понравилось "дикарем" и с вами на концерт, и вот сейчас к подруге в Швецию. :)
Так что скажем туроператорам НЕТ! :)
alexx_off
Jul. 27th, 2012 08:34 pm (UTC)
Просто мне не нравится подстраиваться под совершенно чужих людей.
Хотя, время от времени приходится.
nyctea_nivea
Jul. 27th, 2012 09:19 pm (UTC)
Мне не нравятся косяки фирмачей и стадность отдыха. Для меня отдых - это уединение, во всяком случае - сейчас так. К тому же, как гид, пусть и бывший, я точно могу сказать, что ту информацию, которую сообщаю на экскурсии я (и другие мои коллеги) можно в легкую найти в энторнетах. :)
fuzzy_julia
Jul. 27th, 2012 10:24 pm (UTC)
Согласна, путешествовать приятнее самой, если есть возможность. Но...бывают такие места, куда безопаснее ехать группой...Китай там всякий, Тибет, Африка...
А вообще, косяки расстраивают, конечно. Не понятно, почему турфирмы позволяют себе так работать...
broken_guitar
Jul. 28th, 2012 07:34 am (UTC)
В Китае без группы легко и просто. Китайцы сами к русским уже очень привыкшие, помогут, если потеряешься.
nyctea_nivea
Jul. 28th, 2012 09:13 am (UTC)
Юля, видимо имела в виду совсем дикие места, куда редко ступала нога туриста :)
broken_guitar
Jul. 30th, 2012 03:06 am (UTC)
Да на самом деле я наверное погорячилась с "легко и просто". =)
От китайцев главное знать, чего ожидать, чтобы предусмотреть и предотвратить. =) А то истории разные были, не всегда они добрые и пушистые.
fuzzy_julia
Jul. 29th, 2012 10:39 pm (UTC)
Друзья, ездившие в Китай, были другого мнения.
Но, даже если вокруг дружелюбные люди, как понять, что ты дошел до той самой улицы/станции, если у тебя ни малейшей догадки, что написано на указателе... Выжить-то выживешь и найдешься, но на бабло могут развести, что неприятно.
Или, например, так ли нужно бродить самостоятельно по бразильским джунглям, где круглосуточно кто-то кого-то ест?
Это я всё к тому, что туры и туроператоры бывают нужны и полезны. Только вот хотелось бы видеть качественную работу.
broken_guitar
Jul. 30th, 2012 03:04 am (UTC)
Когда мы терялись в Пекине у нас была карта города и нас было двое. Не самый худший вариант, однозначно. =) Вообще, думаю, чем ближе к русской границе, тем проще, китайцы многие русский знают.

Про туроператоров согласна. У меня мама ездила с Трансвояж, им там и карты каждого города выдавали, и сумки таскали, и все рассказывали, мама была очень довольна их работой. Однако может все так хорошо потому, что Трансвояж этот уже давно на рынке и было время все наладить.
broken_guitar
Jul. 28th, 2012 07:32 am (UTC)
Спасибо за этот пост! Он как раз мне очень полезен. -.-

Я тоже уже убедилась, хочешь, чтобы за твои деньги все было нормально - надо организовывать самой, а то деньги собирать с людей у нас уже научились, а сервис по-прежнему совковый. Меня это тоже очень раздражает.
nyctea_nivea
Jul. 28th, 2012 09:12 am (UTC)
Просто меня еще и как экс-работника туризма подбеишивает. На девушку Людмилу напишу в фирму. Когда вернусь. Сейчас у меня good-morning-cup-of-coffee в Хельсинки :)
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com