?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Собственно, это тот случай, что вдохновил меня написать очередной пост про нашу чудную систему образования и систему оплаты труда в неё.
Так случилось, что родители живут от меня недалеко. Где-то 1,3 км до них, если верить велокомпьютеру. И так случилось, что в один прекрасный день я у них оказалась без велосипеда, а ушла от них с большим рюкзаком, потому что я у них там стираю бельё (почему там, а не у себя - это отдельная тема, пока что ограничемся объяснением, потому что надо), соответственно, забрала всё своё барахлишко. Рюкзак был не то, чтобы очень тяжёлым, но ощутимым. И дождик накрапывал, так что пешком идти было не весело.
В таких обстоятельствах я, как правило, останавливаю машинку до дома и спокойненько себе доезжаю за 100 рублей. Останавливается машина. KIA, кроссовер какой-то.
Сажусь в неё, называю пункт назначения и цену.
Дяденька в ней (такой, типа в солидном возрасте) говорит:
- Вообще-то надо бы 150 рублей заплатить.
- За ЧТО?! Тут ехать три минуты, включая светофоры.
- Ну... Бензин... дорожает, да.
- Литр бензина стоит МАКСИМУМ 30 рублей. Вы за минуту тратите литр?
- Ну, у меня машина такая... Ну, не жигуль. Дорогая, значит, машина.
- Простите, у Вас Бэнтли, что ли? - (да, я завелась, не скрою, и вовремя не включила плеер). - Если вас не устраивает сумма, предложенная мной за подвоз, то ради будды, остановите, верните мне мою сотню, и я поймаю кого-то более адекватного. Ваша услуга стоит, если рассчитать стоимость бензина, износ автомобиля, амортизацию и Ваши трудозатраты от силы полтинник. А то и меньше (знаю о чём говорю: в моей жизни случалось видеть такие рассчёты. Цифры там выходили куда более скромные, чем наши рыцари педали и баранки предлагают им заплатить).
- Да нет, я Вас довезу, я Вас пожалел.
- Когда жалеют, везут бесплатно. Опять же: не устраивает цена - я выйду, и с лёгкостью остановлю того, кого устроит.
- Да я никого не жалею, кроме инвалидов.
Тут я решила уже в открытую поглумицца - во мне опять разбудили тролля ;)
- А кто вам сказал, что я не инвалид
- По вам не видно.
- А кто вам сказал, что у меня гемоглобин не 40 (1/3 физиологической нормы)? А кто Вам сказал, что у меня нет сахарного диабета? Может, Вам ещё и ксиву инвалидскую показать? (у меня есть анемия, но с такой степенью вполне можно жить, и у меня нет диабета, хотя сахара в крови бывает многовато, потому ксивы инвалидской у меня с собой не было).
- Да нет, не надо, что вы, я вам верю.
Потом он как-то съехал на то, что я прям преклоняцца должна перед возрастом, на что я сказала, что возраст возводят в аргумент исключительно лузеры, которым похвастать больше нечем, кроме как продолжительности жизни.
Короче, потроллила я его на славу, доехала до дома за 100 рублей в этой роскошной карете, инкрустированной бриллиантами, сапфирами, златом-серебром и жемчугами усыпанной.
Прокатилась на мудаке, да.

This entry was originally posted at http://tehhie-shekk.dreamwidth.org/199068.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
mevamevo
Aug. 17th, 2011 11:29 pm (UTC)
100 российских рублей платить даже за полтора километра, даже с рюкзаком, даже в дождь - это круто! Хорошо живёте! :)

Я, когда без всяких рюкзаков поздно еду из города, считаю цену в 20 гривен (около 55-60 российских рублей) максимальной за 4,5 километра, что отделяют ж/д вокзал (от которого я чаще всего стартую) до моего дома. А если ехать из самого центра (3,5 километра) - то 17-18 гривен - это вообще красная цена!

А уж полтора километра для меня - это вообще пешеходная дистанция в любую погоду :).
nyctea_nivea
Aug. 17th, 2011 11:45 pm (UTC)
а вот обладателю КИА эта сумма показалась недостаточной...
В принципе, я могу сторговаться и за меньшую сумму, но тогда просто времени на обочине я проведу больше.
Вообще, у нас по Питеру сотня - это такой минимум; официальнное такси вообще за посадку берёт от 250 рублёв и не морщится.
mevamevo
Aug. 18th, 2011 12:33 am (UTC)
Питерские водилы настолько суровы...

:)
nyctea_nivea
Aug. 18th, 2011 12:38 am (UTC)
да в принципе, я могу и бесплатно проехаться запросто, только я уже большая девочка, чтобы в приключения вляпываццо )
alexkrm
Aug. 18th, 2011 03:39 am (UTC)
Ха.
Представил себе тот же текст в адрес водителя, произносимый мужчиной.
Подозреваю, что закончился бы он совсем по-другому.
nyctea_nivea
Aug. 18th, 2011 04:56 am (UTC)
А я думаю, что мужчина бы даже текстов много не произносил и доехал бы дешевле, или бесплатно.
alexkrm
Aug. 18th, 2011 05:03 am (UTC)
Это как, например?
nyctea_nivea
Aug. 18th, 2011 05:05 am (UTC)
Да в морду бы пригрозил бы дать - и делов-то.
alexkrm
Aug. 18th, 2011 05:32 am (UTC)
а! все-таки мордобой как аргумент.
nyctea_nivea
Aug. 18th, 2011 08:55 am (UTC)
=) Или осознание того, что шансы на него нарваться высоки, как никогда )
(Deleted comment)
nyctea_nivea
Aug. 18th, 2011 08:54 am (UTC)
Вообще-то на частный извоз полагается иметь лицензию и платить с данной деятельности налоги. Также необходимо иметь права соответствующей категории и прейскурант, исчисляемый в рублях за км. Более того, я, как пассажир, имею право ознакомиться с водилиными правами и попросить показать мне талон техосмотра, и если у него категория, не позволяющая провоз пассажиров или просроченный техосмотр, я вообще могу сдать его ментам.
Так же и ты в магазине имеешь право проверить срок годности йогурта, целостность его упаковки, а также поинтересоваться наличием лицензии на торговлю продуктами питания, и если тебя что-то не устроит - сдать органам правопорядка.
Кстати, ты вправе требовать скидку, если обнаружишь, что товар имеет брак/просрочен.


Если ты считаешь, что подвезти человека туда, куда едешь сам втечение 3 минут стоит 150 рублей (затрачивая того же бензина, на который водилы так любят кивать от силы рублей на 5, и изнашивая машину рублей на 15), то я за тебя сильно рада.

Псто, в общем-то о том, что чувак думал, что в машину села девочка-припевочка, которую запросто можно обобрать как липку. Что-то мне подсказывает, что если бы в машину сел брутальный качок, никакакого шороха на тему недостаточной оплаты услуг бы не последовало.
(Deleted comment)
nyctea_nivea
Aug. 18th, 2011 09:06 am (UTC)
Видишь ли, он согласился везти меня за стольник, а когда "разглядел во мне припевочку", решил попробовать оборзеть. У меня такое было пару раз, потому приходилось включать troll mode или cop mode, в зависимости от обстоятельств; и объяснять, что молчать я не буду, и мы либо едем за мою цену, либо я выхожу и останавливаю кого-то, чьи услуги стоят адекватно.
Я обычно называю ту цену, которую считаю нужным заплатить и ни центом больше (с). Хотят - везут. Не хотят - тысячи их )
Кстати, цену на товар/услугу тоже можно оспорить, если охота. Есть прецеденты, когда цены-таки снижались.
(Deleted comment)
nyctea_nivea
Aug. 18th, 2011 09:12 am (UTC)
ВООТ. Наконец-то ты просёк фишку )))))
(Deleted comment)
nyctea_nivea
Aug. 18th, 2011 08:56 am (UTC)
Ну если тебе нравится одаривать их материальными средствами - им очень повезло с тобой ) А я так исхожу из реальных рассчётов бензина+амортизации+трудозатрат+времени.
katja_k
Aug. 18th, 2011 06:59 am (UTC)
жадный ублюдок какой
nyctea_nivea
Aug. 18th, 2011 08:56 am (UTC)
Ага, и трусливый к тому же. Фуй.
nata_blackcat
Aug. 18th, 2011 08:12 am (UTC)
Прокатилась на мудаке, да.
Точно так, угу
nyctea_nivea
Aug. 18th, 2011 08:58 am (UTC)
Re: Прокатилась на мудаке, да.
=) Воот! А мужчины, вона, сомневаются )))
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com