?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Да, эта музыка будет вечной.
И я буду писать эти посты, пока что-то не изменится.
Так вот, о чём я, собственно.
А вот о чём.
Проехаться на машине на расстояние 1,5 км = 100 рублей. И то, многие водилы кривятся, что им МАЛО, и заплатить лучше 150. За 1-2 минуту фактической работы, да.
Налепить защитную плёнку на сенсорный монитор - 400-600 рублей за 10 минут работы.
Сделать маникюр - от 500 рублей за 30-50 минут работы.
Сделать педикюр - от 1000 рублей - за час работы.
Попользоваться вайфаем в "Идеальной чашке" - 100 рублей/час.
Чашка кофе в кофейне от 150 рублей.
Починить обувь - от 200 рублей (только набойки набить).
Подшить портки прямо в ателье магазина - от 150 рублей (угу, работы на 10 минут).
Поплескаться час в бассейне - 800 рублей.
Сделать ксерокопию в публичке - 10 рублей/лист.
Прокат велосипеда 250-300 рублей/час.
Прокат роликов - 200 рублей/час.
_____________
Оплата работы педагога в гос. ВУЗЕ 150 руб/ак. час, в коммерческом - 250 руб/час, во всяких коммерческих школах - максимум - 350 р/час.

Так вот, уважаемые господа, скажите мне, пожалуйста. Водило за 1 минуты эксплуатации его бесценного ведра с гайками правда заслуживает такой же суммы, что мне государство щедро максает в качестве зарплаты? Он наверное огромные, просто невероятные суммы потратил на то, чтобы повысить квалификацию?

Скажите, господа (я обращаюсь, в основном, в никуда, ни к кому лично), а вот эта чашка кофе, почему чорт разбери, я должна пахать на неё 45 минут? а? чтобы её сготовить необходима высокая квалификация, учёная степень, наверное, не ниже докторской?

Или вот на поплескаться в бассейне - я должна провести 3 пары в вузе. Это почти полный рабочий день. Скажите, весь тот обслуживающий персонал сколько времени, денег, усилий вложил в то, чтобы успешно чистить, мыть и убирать его?

Это я к тому, что чтобы работать в вузе, необходимо вложиться в образование, а также постоянно заниматься самообразованием: читать, посещать семинары (которые денег стоят, и на них ещё и время надо находить), желательно проходить курсы и получать сертификаты по своей специальности, а ещё - кошерно написать и защитить диссертацию; также не забываем про конференции, подготовку студентов к конференциям (естественно, никто не оплатит те часы, что ты проторчишь со студентом на кафедре вместо того, чтобы, например, провести какой-нибудь частный урок, который уже оплачивается не по гостарифам, естественно), за что благодарность родного учебного заведения выразится исключительно в том, что тебе на заседании кафедры скажут "спасибо".

Мне действительно искренне непонятно, почему, чёрт побери, у нас висят объявления, где уборщице предлагается зарплата, более, чем втрое превышающая мою по основному месту работы.
И - да, мне не понятно, почему, имея постоянное место работы, где у меня лежит трудовая книжка, я вынуждена бегать по ученикам, курсам, всяким кампаниям, чтобы просто заработать себе прожиточный минимум? Сколько можно гнобить уже преподавателей вузов - простых преподавателей, и не надо мне рассказывать, как в моём Политехе преподы зашибают по сотне килорублёв в месяц - я таких преподов не знаю. Я знаю, что действительно приличные зарплаты получают остепенённые (причём доктора наук, а не кандидаты), которые пашут по 6 дней в неделю и ведут чуть ли не по 8 пар в день, вообще не покидая стен вуза, ещё тащат на себе дипломников, магистров и аспирантов (да, там надо реально помогать и реально курировать человека - это кагбе обязанность) и, до кучи ещё имеют какую-то административную должность, работая, таким образом, уже вполне полноценную 6-девную рабочую неделю. И кто вам сказал, что человек, работающий в режиме загнанной лошади способен действительно качественно дать материал, уделяя должное внимание студентам?

Так что весь этот ***дёшь на тему качества высшего образования (в школе тоже мрак, но там зарплаты, по крайней мере, повыше, ну и репетиторство там поставлено на широкую ногу. Бедные школьные учителя не стесняются брать за свои услуги 1000 руб/ак.час - ну, жить-то хочется, а родителям важно, чтобы деточку дотянули до егэ, и чтобы из школы не прогнали) - он - того-с. В пользу бедных. Чего-чего? Коррупция в ВУЗе? А вы чего хотите - вы платите людям чуть больше МРОТа, и ждёте, что они будут питаться солнечным светом и цветочным нектаром, как эльфы? Господин Фурсенко, не желаете ли на преподскую ставочку прожить месяцок? да-да, без премий, без доп. выплат. И никаого репетиторства, ни дай вам божЭ. Почему, чорт возьми, час работы человека с высокой квалификацие, который хренову гору денег и времени вложил в образование, в остепенение и прочее, по вашим ублюдочным расценкам стоит дешевле часа работы маникюрши? м?
Когда, чорт вас разбери, вы уже сунете ваш царственный нос в ставки по регионам, и когда вас посетит светлая мысль, что этих денег хватит только на то, чтобы покрыть коммунальные платежи (не включая интернет и мобильную связь, естественно)? Когда будут приняты хоть какие-то меры, к тому, чтобы обеспечить достойную оплату труда преподавателям вузов, а?

Ребяты, вы поймите, пост написан не столько к тому, что маникюрша или таксист не достойны такой оплаты труда, как они получают. Достойны. Особенно, если это хорошая маникюрша и нормальный таксист. Просто если минута таксиста стоит 150 рублей, то мой час должен стоить, ну, по крайней мере, как его час. Т.е. 9000 р. (понятно, что это сумма нереальная, но она так, для охлаждения голов).
Если час маникюрши стоит 500 р., то мой час должен стоить, по крайней мере вдвое или втрое дороже. Потому что я даю тот ресурс, с помощью которого мой студент будет зарабатывать деньги. Следовательно, час педагога не должен стоить дешевле 1000 р/час.
Если уборшик получает за свой бесценный, но неквалифицированный труд 18 000, то при нашей квалификации, цифра должна превышать данную хотя бы впятеро. Ну потому что - говорила уже. Благодаря тому, что делаю я, люди потом попадают на хлебные должности и зарабатывают лавэ. Без меня они этого сделать не смогут - хоть убейся.

Соответственно, вы сначала приведите оплату труда преподавателя в соответствие - заплатите ему от 1000 р/ак.час (тогда его нагрузка будет стоить - страшно подумать! - 72 тыр/месяц!!!!11 - что по сравнению с зарплатами офисных работников не так и много), а потом начинайте все эти ваши проверки, аттестации, стояния с секундомерами у аудитории, дежурства по кафедре итыды.
Я согласна за такие деньги всецело посвятить себя родному универу, закончить аспирантуру, защититься на самую дебильную и неинтересную мне тему и не брать ни одного ученика и ни одного совмещения. И к занятиям я буду готовиться дома, а не на коленке в коридорчике. И тогда дерите с меня 10 шкур за то, что мелом по доске не шкрябаю (ну что поделать, если они висят так, что их нижняя планка у меня на уровне глаз, да и аллергия у меня на мел), и планы вам буду писать хоть поминутные. И студентов буду готовить к конференциям, и на кафедре дежурить, и статьи писать. Да.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ За комментарии в духе: "ты сама неудачница, что пошла на такую отстойную, малооплачиваемую работу", "меняй работу", "а надо взятки брать", "а ты просто не умеешь себя продавать" - безоговорочный бан.
Всем без исключения, даже взаимофрендам.

This entry was originally posted at http://tehhie-shekk.dreamwidth.org/198048.html. Please comment there using OpenID.

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
harry_lonsdale
Aug. 12th, 2011 01:16 am (UTC)
Всё так. (Ну или почти всё - давно не ловил машину, но, мне кажется, если тормознуть шахидмобиль и предложить полтинник за два квартала - поедут спокойно).

С другой стороны - те же 72 часа - это не 40-50 в неделю. Это, зачастую (с весом на кафедре, понятно) возможность поучаствовать в составлении расписания, чтобы работать не 6 дней и не 5. Эти часы академические? Тогда убираем ещё четверть чистого времени. И ещё убираем часы с набором степеней и должностей. Да, надо готовиться, но, опять же - с комфортом, в удобное время, и с опытом-возрастом времени на подготовку нужно всё меньше, в то время как мыть полы становится всё сложнее. То есть условия труда совсем-совсем другие, чем у неквалифицированных работников.

Ещё считать голые часы - далеко не всегда корректно. Потому что преподаватель в форточке вполне найдёт, чем себя занять полезным - той же подготовкой / проверкой работ / книжкой. Бомбила же проедет ещё неизвестно сколько до следующего клиента.

Ещё есть такая фигня, как единая тарифная сетка - по ней получается, что госслужащий в современном крупном городе смотрится блёкло. Но это на фоне. Потому как местная маникюрша делает маникюр далеко не только преподавателям. С одной стороны, город мог бы доплачивать. С другой - а зачем ему это надо? Много городу профита от того, что он университетский центр? Бизнес импортирует себе других выпускников по необходимости. А если доплачивать будет госбюджет - это кагбе дискриминация остальных.

Ну и, вступая на минное поле, - в _этой стране_ действительно подавляющее большинство преподавательского состава (да и вообще вшивой интеллигенции) издавна материально стоит пониже пролетариата. Такое государство.
harry_lonsdale
Aug. 12th, 2011 01:27 am (UTC)
И ещё вдогонку: довольно распространённая мировая практика, когда госслужащий имеет более низкую зарплату, чем в среднем на рынке, за счёт стабильности. Ему гораздо менее грозит увольнение или сокращение зарплаты в случае тех же кризисов, больше других гарантий. Хотя, наверное, не так ядерно, как у нас.
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 01:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - harry_lonsdale - Aug. 12th, 2011 01:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 01:36 am (UTC) - Expand
harry_lonsdale
Aug. 12th, 2011 02:11 am (UTC)
И ещё про сферу услуг бородатенький:

- Мужик, ты ж только пару раз ключом крутанул да прокладку какую-то сменил, побойся бога, я хирургом за 5 минут работы 500 рублей не зарабатываю!
-Ну, это нормально. Я, когда хирургом был, тоже не зарабатывал. =)

В общем-то, я тоже часы считать умею. И если где-то тарелка супа стоит как час того, что я перекидываю ящики, катаю бочки, машу лопатой - я просто это не покупаю. Обойдусь я без них, обойдутся они без меня. Бывают, к сожалению, ситуации, когда не обойтись, как тому хирургу...
nyctea_nivea
Aug. 12th, 2011 02:28 am (UTC)
Видишь ли, а я не понимаю, почему, честно работая, добросовестно (я не беру больняков и не прогуливаю, и не отменяю пары никогда; я даже если отпускаю студентов с пары раньше минут на 5-10 - то это исключительно в счёт перерыва), я должна "обходиться" без чего-то. И не хочу этого понимать.
(no subject) - harry_lonsdale - Aug. 12th, 2011 04:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 04:09 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
nyctea_nivea
Aug. 12th, 2011 09:33 am (UTC)
Антон, я делаю тот мизерный минимум, который могу. Я, по крайней мере, говорю то, о чём в вузах шушукаются по углам.
Да, можно найти применение, и бабла срубить - не проблема, я и зарабатываю достаточно неплохо - слава зайцам и стаж, и репутация уже позволяют. Можно найти совмещение, но просто не понятно, сколько наше гос-во может продолжать срать конкретной категории граждан на голову?
Я даже думаю о том, что б сей пост закинуть президенту в твиттер, и премьеру в жожо (у него, вроде, есть). Пока, правда, не особо решаюсь. Ибо хочу работать в вузе.
Понимаешь, мне там нравится абсолютно всё. И обстановка, и коллектив, и студенты, и то, что я делаю (да, я пошла в педагогику по призванию и по велению сердца, и не жалею, что оставила ради этого жырную юриспруденцыю). Только вот эта насмешка, которую нам платят - ну всё труднее с каждым годом её не замечать.
(Deleted comment)
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 09:43 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 09:53 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - harry_lonsdale - Aug. 12th, 2011 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - harry_lonsdale - Aug. 12th, 2011 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - harry_lonsdale - Aug. 12th, 2011 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 07:27 pm (UTC) - Expand
broken_guitar
Aug. 12th, 2011 06:38 am (UTC)
Таксисты еще и наглые. Я спешила не так давно, решила подъехать на машине, ехать минуты 3, предложила не помню, то ли 100, то ли 150. Он мне в ответ сморщенную рожу продемонстрировал. Я развернулась и пошла пешком. Догнал, сказал, что согласен. Урод.

Ты права. Неадекватные условия. Я сама в универе преподом работала год, ставка 3к была. Плюс ученики у меня были, так что я хорошо представляю каких усилий требует эта работа.
С другой стороны, что делать - непонятно. =(
nyctea_nivea
Aug. 12th, 2011 09:39 am (UTC)
Ой, я с ними вообще жостко. Села в машину. Назвала цену. Не нравится - досвидос.
А вообще, когда я в милиции служила, случилась у нас тревога. Ну, это когда ты по полной форме, вооруженная до зубов, должна стоять на плацу и бодро рапортовать часов так в 5 утра. Ясен перец, что транспорта в это время нет.
Поймала тачку. Предложила 300 рублей. Водила начал выёбываться. Показывю ксиву, говорю: по служебной необходимости, в соответствии с законом о милиции вези бесплатно, а гос-во оплатит. Ну и ещё там кой-чего наплела. Для убедительности. Села. Приезжаю. Пишу рапорт там, все дела. Считают мужуку, сколько бензину потратил, да как машина износилась за те 20 мин, что он меня вёз. Оплатили ему... 50 рублей. Вот с тех пор они у меня дружно идут в пеший эротический тур, как только начинают вопить про то, что денег мало.
(no subject) - broken_guitar - Aug. 12th, 2011 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 09:51 am (UTC) - Expand
alexkrm
Aug. 12th, 2011 07:12 am (UTC)
Извиняюсь, конечно.
Но... Вы не ошиблись, часом? Не 1000 р/ак.час, а 1200, или я что-то неправильно подсчитал?
nyctea_nivea
Aug. 12th, 2011 09:40 am (UTC)
Да я очень примерно считала. =) Просто чтобы показать разницу. Но, по-моему, 1000 за ак. час вполне адекватная сумма. За такую можно и шкуру с препода спускать.
(no subject) - alexkrm - Aug. 12th, 2011 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - harry_lonsdale - Aug. 12th, 2011 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - harry_lonsdale - Aug. 12th, 2011 04:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - harry_lonsdale - Aug. 12th, 2011 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - harry_lonsdale - Aug. 12th, 2011 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - harry_lonsdale - Aug. 12th, 2011 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexkrm - Aug. 13th, 2011 03:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - harry_lonsdale - Aug. 13th, 2011 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkrm - Aug. 13th, 2011 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - harry_lonsdale - Aug. 13th, 2011 06:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexkrm - Aug. 13th, 2011 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - harry_lonsdale - Aug. 13th, 2011 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 12th, 2011 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexkrm - Aug. 13th, 2011 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 13th, 2011 11:39 am (UTC) - Expand
0rlandine
Aug. 12th, 2011 07:40 am (UTC)
Вообще, в сфере образования какая-то фигня.
В основном деньги зарабатываются легально на каких-нибудь исследованиях, но это в основном для естественно- и точно-научников актуально, а гуманитарная сфера в лучшем случае гранты получает. Я вот кстати, подумала, а ты не хочешь какой-нибудь грант заполучить? Есть же довольно много программ, я точно знаю.
nyctea_nivea
Aug. 12th, 2011 09:41 am (UTC)
Я вот думаю о гранте, но пока что не очень представляю, с какой стороны к этому вопросу подступиться.Было бы не плохо, конечно. Буду с большими людьми в универе об этом советоваться. Пока что у меня на повестке дня получение такого же свидетельства переводческого, как у тебя )
nata_blackcat
Aug. 12th, 2011 08:31 am (UTC)
За комментарии в духе
А что - ожидались? У тебя вроде совершенно адекватные друзья )
nyctea_nivea
Aug. 12th, 2011 09:25 am (UTC)
Re: За комментарии в духе
Это так, на всякий пожарный )))))) Полнолуние всё-таки на дворе. )))))
Полнолуние - nata_blackcat - Aug. 12th, 2011 09:27 am (UTC) - Expand
thestepfordwife
Aug. 17th, 2011 10:14 am (UTC)
Знаешь, я полностью согласна, что преподавателям должны платить больше, и что неправильно, когда у уборщицы зарплата выше, чем у доцента.
Но есть в процитированном тексте (и далее в комментах у автора) мысль, которая меня царапает. Про качество работы. Про то, что за такие деньги пусть спасибо говорят, что вообще преподаватели приходят на пары. Про то, что только при достойной оплате человек будет готовиться к урокам обстоятельно, а не в коридорчике по-быстрому. Про то, что при такой зарплате нефиг проверять, на сколько кто опоздал.
Ученики-то в большинстве случаев не виноваты, а страдают от такого отношения они.
Разумеется, я уверена, что лично ты не позволяешь себе такого отношения к студентам.
nyctea_nivea
Aug. 17th, 2011 04:47 pm (UTC)
Видишь ли, я не потому иногда готовлюсь на в коридоре на коленке и опаздываю на 1-15 минут, что такая вот я засранка, а потому, что у меня именно по причине такой вот оплаты моего труда рабочий день может длиться до 12-14 часов (включая разъезды), и иногда мои маршруты могут вообще перескать туда-сюда весь город.
И, естественно, если у меня есть вопрос выбора: готовиться к занятию в универе, за которое я получу, от силы 100 рублей, или к частному уроку, за который я получу на порядок выше - ответ очевиден.
Опять же, если у меня частный урок, после которого я не успею ровно к началу пары, да - я без зазрения совести опоздаю минут на 5-10, предупредив студентов, что пару мы будем начинать позже. Именно по причине скотского отношения начальства к своему труду, да.
(no subject) - thestepfordwife - Aug. 17th, 2011 05:27 pm (UTC) - Expand
elena_lin
Aug. 19th, 2011 08:21 am (UTC)
Хорошо написала. За эти несчастные 5 тысяч я еще была готова работать - мне это было в кайф, и я была готова ее вести практически бесплатно (а как еще назвать такую зарплату - у меня на проезд половина уходила). Но эти начальственные уроды хотят же помимо учебной нагрузки, чтобы мы еще писали кучу планов, программ, очетов, занимались всем этими конференциями, докладами, и еще ездили бы на другие конференции (причем у нас в вузе это предлагалось делать за свой счет!) и т.д. У них ообще много интересных идей, как в том анекдоте!
Вот поэтому я и уволилась в июне - не могу больше терпеть эти издевательства - жалко универ и студентов было до слез :(
nyctea_nivea
Aug. 19th, 2011 11:27 am (UTC)
Ну, у меня на кафедре как раз особо не нагружают планами и метод. работой (для последней есть специальные люди, которым, вроде как доплачивают чего-то сверх зарплаты, но не много), планы мы только в конце каждого семестра подписываем у начальства. А с конфами - да. Да ведь и не жалко - мне бы было интересно готовить доклады со студиозусами, но я и кушать чего-то хочу!
Потому я пока держусь, ещё год точно там, а дальше видно будет. =((
Тоже жалко и студентов, и универ ((
(no subject) - elena_lin - Aug. 20th, 2011 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - nyctea_nivea - Aug. 20th, 2011 07:28 am (UTC) - Expand
de1ira
Jun. 3rd, 2012 08:19 am (UTC)
извините за коммент к такому древнему посту, да еще и от случайного визитера, но промолчать "нишмагла" )

вы отчаянно путаете себестоимость (причем не реальную, а предполагаемую вами) и конечную стоимость услуги для потребителя - это во-первых.. помидоры,, которые продают в магазине, тоже у поставщика стоят 3 рубля, но их надо привезти, хранить, пристроить в магазины, понести потери, связанные с хранением и транспортировкой, выплатить зп всем сотрудникам и так далее.. поэтому в магазине вы их купите за 80 рэ и будете считать это справедливой ценой, потому что в соседнем магазине - 90

а во-вторых, когда вы платите за услугу, вы оплачиваете не то время, которое потратит водитель/маникюрша/парикмахер/портниха, а то, которое потратите вы лично на выполнение того же действия.. т.е. фактически вы покупаете за деньги свое свободное время (которое вы потратили бы на освоение нового навыка), минимизируете расходы (например, на обладание автомобилем в случае с такси) и получаете альтернативу неявке в то место, куда вы так спешите, когда берете машину :) неэкономисту это сложно для понимания, но все же :)

что зп у преподавателей маленькие - это печально, но не стоит злиться на представителей "пролетариата", надо просто подумать - какие услуги вы можете оказывать себе самостоятельно без существенных временнЫх потерь (маникюр, педикюр, приклеить защиту на экран - это вообще элементарно), купить велосипед, если его аренда стала существенной статьей затрат, купить абонемент в бассейн (потому что так дешевле) и так далее.. про остальное - просто понять, почему оно столько стоит, и расслабиться :)

тем более, что сотрудники салонов, например, получают не так и много.. открою тайну, при хорошем раскладе - 40-50% стоимости оказанной услуги, при этом все материалы и инструменты закупаются непосредственно мастером на свои деньги.. повышение квалификации, если это не салон вип-класса, тоже за свой счет.. при этом бОльшую часть рабочего дня стоишь/сидишь в вынужденной позе и дышишь химией, а то и берешь ее в руки.. вероятно, вы не согласились бы работать на таких условиях :)
nyctea_nivea
Jun. 3rd, 2012 11:24 am (UTC)
Я где-то писала, что пролетарьят не заслуживает своих кровных?
Вот та самая фраза, которую Вы пропустили: "Ребяты, вы поймите, пост написан не столько к тому, что маникюрша или таксист не достойны такой оплаты труда, как они получают. Достойны. Особенно, если это хорошая маникюрша и нормальный таксист."
И я знаю, сколько они получают в салонах. Они успешно компенсируют эту разницу приемом клиентов на дому.

Edited at 2012-06-03 11:28 am (UTC)
(no subject) - nyctea_nivea - Jun. 3rd, 2012 11:54 am (UTC) - Expand
( 65 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com