?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я сейчас надену капитанский китель, скорее всего. Но запишу те мысли, которые сопровождают меня на протяжении всего моего опыта отношений с людьми (родственниками, мужчинами, учениками, друзьями, врагами... И ты ды).
Так вот.
Я считаю, что прямой запрет неэффективен, если его объект действительно хочет запретного.
В самом благоприятном для запрещающего случае, он подчинится запрету, и, скорее всего, продержится достаточно долго, но всё равно будет обдумывать, как бы это запретное получить.
В менее благоприятном для запрещающего случае, объект будет формально следовать запрету, а втихую, украдкой всё равно получать то, чего он хочет.
В самом неблагоприятном случае (хотя, это с какой стороны поглядеть!), запрещающий будет послан в йух, а тот, кому что-то запрещали будет в полный рост этим чем-то заниматься.
Обосновать данные мыслишки я могу уголовной статистикой. Посмотрите на количество совершаемых преступлений с риском лишиться свободы, денег, имущества и даже жизни! И оно не уменьшается. Так-то.
На мой взгляд - убеждение будет действовать. Пока объект не нарезвится и не поймёт, что запретное не приведёт его ни к чему хорошему, он будет это вытворять. Да, с веществами тоже работает только этот метод, к сожалению. Пока зависимый не поймёт, что он болет, все попытки его лечить ни к чему не приведут, увы.
Так что, объяснять и демонстрировать тупиковость запретного пути.
Другого способа нет.

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
mxsm
Jun. 6th, 2011 11:54 pm (UTC)
вы считаете, что если не наказывать за преступления, то их число не станет больше?

а вообще мне кажется надо различать "убил человека", "муж пошёл налево", "болен наркоманией". вряд ли есть универсальный способ борьбы со всем.
nyctea_nivea
Jun. 7th, 2011 03:11 am (UTC)
нет, я так не считаю, и запрет-таки является сдерживающим фактором. Уголовная статистика здесь приведена к тому, что даже обеспеченный государством запрет, нарушение которого приводит к весьма тяжким последствиям вплоть до смертной казни очень часто не эффективен.

Я как раз и опасалась, что мои комментаторы уйдут в криминологию, и попросят меня привести альтернативные способы борьбы с преступностью. Если интересно, как в данном случае сработает убеждение, почитайте в любом учебнике методики профилактики преступности - там много посвящено просветительской работе.

И я не о борьбе с убийствами, адюльтерами и наркоманией. Я о конкретном методе. Что если даёт сбои на государственном уровне, то уж на межличностном уровне он и вовсе неэффективен.
mxsm
Jun. 7th, 2011 10:40 am (UTC)
поскольку ваши комментаторы в моём лице несколько тугоумны и так вот сразу не могут проникнуть в то содержание, которое скрывается за текстом этого поста, а читать любые учебники наотрез отказываются, то не могли бы вы привести какой-нибудь жизненный пример желаемого запретного в межличностных отношениях, а далее объяснить и продемонстрировать тупиковость пути, ведущего к этому запретному? я как-раз не о конкретном методе, а о конкретной применимости этого метода к конкретным жизненным ситуациям межличностного общения конкретных людей конкретно друг с другом.
mxsm
Jun. 7th, 2011 02:00 pm (UTC)
я наверное понял, о чём Вы. но я не согласен с тем, что это единственный работающий метод, и что один человек всегда знает как будет лучше другому.
nyctea_nivea
Jun. 7th, 2011 02:02 pm (UTC)
Я не говорю, что ЭТО один работающий метод =) Я говорю, что запрет метод НЕ рабочий )
mxsm
Jun. 7th, 2011 02:46 pm (UTC)
Да, но Вы говорите, что другого способа нет. А для меня это равнозначно отсутствию другого метода. Опять же я считаю, что запрет - метод не не рабочий, а возможно не всегда рабочий. Под запретом я понимаю маячение на горизонте возможных неприятных последствиий как результат его нарушения. Кого-то это не останавливает, но кого-то всё же останавливает. Формально отсутствие наказания ведёт к отсутствию преступления. Кстати объяснение и демонстрирование человеку неприятных последствий поступка не так и сильно отличается от демонстрации наказания за преступление с моей точки зрения. Так что возможно мы спорим о словах, а не о сути.

пожалуй, соглашусь с Вами. )
nyctea_nivea
Jun. 7th, 2011 07:20 pm (UTC)
Люблю эльфов ))))) Они такие милые )
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com