?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ссылку нещадно спёрла у volkoven

Вот по этой ссылке.
Для тех. кто не понимает по-английски: в ролике критикуется современная система школьного образования, критикуется оценка знаний исключительно на основании тестов и говорится о том, что ученики в школе (и не только в школе, но и в вузе), должны понимать, зачем им все эти знания. Они должны делать значимые вещи. И знания должны оцениваться не исходя из тестов, но исходя из проектов. Тогда мы перестанем выращивать работников, но вырастим граждан, которые будут понимать значение своей работы и не быть винтиками в системе.
Очень со многим согласна.
В том числе, что делать проекты, применять свои знания на практике, не рассказывать студентам: "вот когда-то вам это будет надо", а давать им понять что они делают что-то очень важное здесь и сейчас - это да. Что-то осмысленное, а не просто расстанолвку галочек в бланке ответа.
В рамках любого предмета.
Немного "американская" манера подачи, но тем не менее "тупые" уже поняли, что та система, которую наши реформаторы образования бездумно копируют у них, она не работает.
И я соглашусь с Фурсенко (или кто это там был?), что школьнику необходимы давать те знания, которые приведут его к успеху.
Только вот моя бабушка (в прошлом главный инженер Красного Треугольника, до того рулила заводом в Ярославле) знает наизусть все официальное собрание сочинений Пушкина. Хотелось бы узнать у товарища чиновника: каким образом эти познания помешаи её карьере? Успеху? личной жизни?
Крис там очень хорошо объясняет, почему необходимо изучать Гамлета - да, очень наивно, очень просто, но он объясняет, что через сопереживание шекспировскому герою читатель растёт, приобретает новый опыт. Расширяет свои горизонты, в конце концов. Что историю надо учить не потому, что "надо", а чтобы понимать, в каком мире мы живём. В каких условиях появилась страна, в каких экстраординарных обстоятельствах отстаивались интересы граждан, какие подвиги совершали обычные люди. ну хотя бы, что бы самим себе в пример их ставить. И задача учителя, как он говорит, направить мотивацию учащихся, разбудить интерес и не убить его оценками, тестами, экзаменами и прочей муштрой.
Да, сейчас век, когда информация открыта - т.е. учитель не является источником информации. Его задача научить пользоваться информационными потоками, не "тонуть в них". (а не это... напиши на доске 50 раз фразу).
Ещё мне понравилась идея о том, что учитель не бог, котороый знает всё. Что есть вопросы, на которые не может ответить ни он, ни фундаментальная наука. Он может только предположить и попытаться вместе с учеником определить направление поиска, иногда и сам учась чему-то новому. Не знаю, насколько это применимо в высшей школе у нас, но в средней школе это необходимо!
В общем, для меня этот ролик оказался полезным, и весьма мозговзрывающим. Конечно, многое здесь спорно, но ведь именно в споре рождается истина, не так ли?

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com