?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Раньше, когда я была молодой и наивной студенткой психфака, я считала, что неисправимого в отношениях не бывает.
Что при желании можно проработать (сейчас с большим предубеждением отношусь к этому слову) любую, даже самую катастрофическую ситуацию. Главное, как говорится - захотеть.
На самом деле, как в магии существуют непростительные заклятия (ну простите, читаю Гарри Поттера сейчас - к слову просто пришлось) - по Роулинг это imperio, crusio и avada cedavra, как все, кто в курсе, помнят. У Макса нашего Фрая - это магия выше определённой ступени.
Так же и в отношениях есть поступки, которые их убивают. Мнгновенно. Как та самая avada cedavra.
По моим наблюдениям (личным и за окружающими) это - в порядке нарастания тяжести поступка - как в уголовном кодексе:
1. побои - не потому, что потом может избить сильнее и всенепременно это сделает, дай только повод. Так часто бывает, но дело тут не в этом. Побои это не только физические повреждения, это, прежде всего унижение твоего достоинства, попытка растоптать твоё "Я", очень грубая и обидная.
2. измена - не пьяный разовый one night stand, a методичное хождение налево, которое станвится известным второму партнёру. Шутка юмора в том, что эти вещи всегда становятся известными второй стороне. Очень сложно делить свой ресурс на троих, когда мы заточены под моногамное житьё в силу культуры, морали итыды.
3. свингерство - любой вид тройственных союзов, или союзов с большим количеством участников. Затрагиваются такие глубинные механизмы в психике, что контролировать их нереально.
4. предательство - оставление в опасной для жизни/здоровья ситуации. Уход партнёра в отказ при известии о беременности тоже сюда относится. (Только не надо путать со случаями, когда он честно предупредил, что никаких детей ему от женщины не надо, и в этой ситуации он не побежит жениться. Не самая смелая позиция, но, по крайней мере, честная и дающая достаточно чёткую перспективу. Женщина в этой ситуации выбирает сама, что ей делать).
Так вот. Эти вещи можно простить, и то, удаётся это не всем (Я таких не встречала. Сама я отомстила, но забыть всё равно не могу. Между мной и предавшим меня до сих пор стена, которая никогда не рухнет. Хотя прошло, казалось бы, почти 10 лет с тех пор, как). Я не видела никого, кто бы это забыл. И не видела никого, у кого после таких событий отношения оставались теми же, какими они были до.
Потому, если отношения дороги.
Если человек близок.
То.
Как бы не накрывало.
Какую бы боль он не причинил, и как бы он не выбешивал.
Не надо делать этого непростительного.
Это та черта, за которой нет дороги назад.
И вперёд дороги нет.
За этой чертой - выжженная земля.
Только.

З.Ы. Этот пост выражает исключительно моё имхо, основанное на долгом наблюдении за собой и людьми, на рассказах и событиях, произошедших с моим участием и в моём присутствии. Я бы не хотела видеть в коментах примеры "счастливых свингеров" или "счастливых простивших побои жён", потому что если копнуть таких товарищей, надо вовремя отвернуться от потока горя, грязи и многого нелицеприятного.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
nyctea_nivea
Jan. 10th, 2011 07:53 pm (UTC)
Re: Сама я отомстила, но забыть всё равно не могу
Понимаешь, есть обиды, которые помнишь, но стена после них не вырастает. Ну, или соразмерная мстя закрывает гештальт. Хотя, память и у меня хорошая - я помню, да )
Чтобы я стала мстиь
А я пишу о непростительном, о том, что убивает...
nyctea_nivea
Jan. 10th, 2011 08:13 pm (UTC)
Re: Сама я отомстила, но забыть всё равно не могу
Не дописала:
Что б я стала мстить, ну вот, наверное в посте список поводов, что б я активизировалась.
meshuga80
Jan. 10th, 2011 07:51 pm (UTC)
Я для обозначения того, чего я никогда не смогу терпеть нисколько, укладывается в формулу "пьет и бьет", где "пьет" - любые зависимости, не обязательно химические (лудомания тоже), а "бьет" - любое насилие, не обязательно физическое.

С предательством я, по счастью, не сталкивалась.
meshuga80
Jan. 10th, 2011 07:52 pm (UTC)
Переписывала коммент, фраза получилась кривая :(
nyctea_nivea
Jan. 10th, 2011 07:56 pm (UTC)
Я тут немного не о том, чего не могу "терпеть". Я, скорее о том, после чего отношения в принципе теряют смысл.

Алкоголизм и любая зависимость - с этим, наверное, можно бороться. Борьба сложная, с потерями и не всем под силу, да и не всем это надо, если честно. Но в моём окружении есть положительные примеры, когда излеченные от зависимости люди благодарны своим семьям, близким, друзьям - всем, кто не терял в них веру.
nyctea_nivea
Jan. 10th, 2011 08:02 pm (UTC)
Правда, у меня есть только примеры счастливо завязавших алкоголиков. Про счастливо завязавших наркоманов мне ничего, к сожалению не известно. Ну, Роллинг Стоунз и Аэросмит (они все счастливо соскочили с тяжёлых наркотиков, как известно) я в расчёт не беру. Я их лично не знаю, и анамнез их мне тоже известен, скорее из жёлтой прессы.
anna701208
Jan. 10th, 2011 09:10 pm (UTC)
ой, у меня есть пример слезшей с героина женщины. самостоятельно слезшей. тьфу-тьфу.

тема сложная.. не о героине, о твоей я)) завтра напишу..
nyctea_nivea
Jan. 10th, 2011 09:13 pm (UTC)
Буду ждать ))))
lisa_alexeevna
Jan. 10th, 2011 07:53 pm (UTC)
глобально.
есть над чем подумать.
буду думать.
nyctea_nivea
Jan. 10th, 2011 07:59 pm (UTC)
Ну вот меня только недавно торкнуло, а если бы мне это понимание в задвадцаточку, кто знает, как бы сложилась моя судьба?
Многие этих вещей не понимают, увы. И многие пытаются реанимировать труп уже умершие отношения, вместо того, чтобы просто отпустить друг друга... Что грустно и страшно.
broken_guitar
Jan. 11th, 2011 07:18 am (UTC)
Согласна полностью.
От себя могу добавить, что я, наверное, не смогла бы простить даже разовую измену "по-пьяни". Тк я считаю, что нефик напиваться, если не можешь себя контролировать. И всякого рода "состояния" не являются оправданием - ведь трезвый человек принимал решение пить или не пить и сколько пить тоже, а все остальное - отговорки.
Зато у меня не был четко сформулирован момент с предательством. Близко к этому я подходила, но на своей шкуре не испытывала, видимо по этому и не прописан этот момент достаточно четко у меня в голове. Потому спасибо за предупреждение. Я полностью согласна, что это один из тех поступков, после которых уже не будет пути назад.

Вообще этот момент, когда ты осознаешь, что если вот "это" сейчас случится, или уже оно случилось, то пути назад уже не будет, он действительно ужасен. Зная себя, я сразу же осознаю всю неисправимость ситуации, что даже если я буду стараться, даже если Он сделает много чего, чтобы все исправить, все равно шансы на то, что все будет как раньше равны практически нулю. =(

Еще я думаю, что в некоторых ситуациях будущая потерпевшая сторона может частично предсказать, что может произойти непоправимое и не усугублять ситуацию, попробовать разобраться до того, как оно произойдет. Вдруг удастся избежать?
nyctea_nivea
Jan. 11th, 2011 07:31 am (UTC)
Ну да. Просто раньше у меня по этому вопросу было прямо противоположное мнение. Что всё можно наладить-исправить. А вот и нифигаськи...
ну и не доводить не до непоправимого, да. чувствуешь, что дело пахнет керосином - лучше обойти этот момент.
С предательством - я сформулировала именно моё личное понимание. Потому как все понимают это по-своему...
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com