?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Музыкальное, чтоле.

Скромность украшает девушку, если у неё нет других украшений.


Пришло время расставаться с девичьей скромностью. Всю жизнь я считала, что за инструментом представляю из себя единицу, поделенную на ноль. Я, в общем, и сейчас считаю, что я за инструментом если не нолик, то немногим выше 0,01.
Так вот, привели меня волны интернета к ныне кагбе знаменитому пианисту Энауди. Говорят, его кто-то там называет "новым Моцартом".
Тыкнула в видео.
На видео огромный зал, большая затемнённая сцена, и кружком света выхвачен рояль с лысым дяденькой, что-то такое наигрывающим (и да, на видео, которое я щас смотрю ещё и нестройняк) с крайне серьёзным видом. Щас сделаем вам красиво.
То, что он наигрывает, в моей системе координат едва ли тянет на упражнения в импровизцации. Т.е. для меня это настолько рутинная разминка, что я даже не думала, что это стоит людям показывать. И то, у меня терпежу не хватает сидеть на одном аккорде по 10-15 минут (если я не технические упражнения делаю, которые, вообще-то тоже не для посторонних глаз и ушей). А уж со звериной серьёзностью бряцать вот это вот даже в присутствии своего ближайшего окружения - это же позор джунглям, вообще. Да и скука это смертная, чо уж.
А наигрывает он в самом лучшем случае обрывок некой музыкальной фразы в медленном или среднем темпе (и вот щас ещё и слажал), зациклив его минут так на 10. Недофраза эта строится на одной, ну, максимум, на двух гармониях. И правая педаль утоплена в пол. Чтоб такое прям эхо. Стопудово, ему ещё и с пульта этого эха добавили, чтоб загадошнее было.
Да тот Моцарт бы с тоски погиб, столько времени подряд топчась на одной недофразе. Интервал туда-интервал сюда. Всё.
У Вольфганга нашего Амадея каждое произведение имеет законченную форму, выраженную фразировку, и там не встречается фрагментов, где на много-много тактов идёт долбёжка одного даже не аккорда - интервала. У него одна фраза перетекает в другую, настроения меняются, даже самые малюсенькие миниатюрки представляют собой вполне законченные сюжеты.
А тут я в течение уже третьей минуты слушаю малую терцию от ноты си. Думаю, что теперь эта терция будет преследовать меня весь день.
И это, малята, не минимализм. И не "всё гениальное просто". Гениальная простота - это ми-минорный музыкальный момент Рахманинова №4, который выстроен вокруг одной гармонии.
Или та самая ми-минорная прелюдия Шопена.
А это вот - простота, которая хуже воровства. А самое главное, что эта простота теперь пафосно называется нео-классикой. И хорошо продаётся. А по сути, это всё тот же зацикленный рингтон, который принимают за музыку любители всякого-разного клубняка, только сыгран он на других инструментах.
И - да,пруф-видео с моими наигрышами будут ровно после того, как я найду кого-то, кто постоит рядом со мной с айфоном, пока я торчу за инструментом, потому что пристроить девайс так, чтобы в кадре была я красивая, инструмент, и никакого ворсейшества или бардака я не могу. Додик, как говорится, может всё, но Додик не может всё сразу.
Ну, и чтобы не быть голословной, добро пожаловать под кат.
САМ "новый Моцарт"


Тот самый музыкальный момент Рахманинова:


И тот самый Шопен (понимаю, что в зубах навязло, но тем не менее):


З.Ы. И Филиппа Гласса - тоже туда же.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
waggi_tan
Jul. 19th, 2016 01:24 pm (UTC)
Я вот совсем валенок в плане музыки, ну то есть я в твоем посте половину слов, скажем, понимаю весьма условно (и даже самые известные произведения на слух вообще узнавать не умею), но как-то то ли после твоих слов, то ли все-таки само по себе, но слушать было очень скучно, выключила почти сразу... Ну и потом я сегодня утром Каравайчука слушала, может на контрасте :)


А Шопен меня всегда гипнотизирует просто, очень его люблю.
nyctea_nivea
Jul. 19th, 2016 01:36 pm (UTC)
Ну представь себе стих, который состоит из одного слова или словосочетания. Типа
Перочинный ножик,
Перочинный ножик,
Перочинный ножик,
Перочинный ножик,
(еще стопять повторов)
НОЖИК ПЕРОЧИННЫЙ
на столе лежал.

Скучно такое читать? Конечно! Вот и у этих деятелей музыка представляет такую вот повторяющуюся недофразу. Поэтому и слушать скучно )
Шопен - да, один из моих любимых композиторов )
waggi_tan
Jul. 19th, 2016 01:48 pm (UTC)
Нет-нет, по сути я все поняла, о чем ты пишешь :)
tbv
Jul. 19th, 2016 01:35 pm (UTC)
Насчет последнего абзаца - я готов. ) Играешь ты превосходно, надо сказать.
nyctea_nivea
Jul. 19th, 2016 01:38 pm (UTC)
А то ты слышал, как я играю ;)
И надо будет договориться насчёт постоять с камерой спасибо!
tbv
Jul. 19th, 2016 02:05 pm (UTC)
Конечно, слышал, и отлично помню. Правда, это было на моих несовершенных клавишах. ) Кстати - поделюсь горем - у меня только что убили лучший ролик с моей музыкой на ютубе, было 20 тысяч просмотров. (
nyctea_nivea
Jul. 19th, 2016 03:02 pm (UTC)
Как убили, почему убили?? Залей еще раз, что ты...
Не помню, кстати, чтобы играла на каких-то инструментах, кроме своего... Ну и еще парочки.
tbv
Jul. 20th, 2016 08:09 am (UTC)
О, восстановили. Не знаю, надолго ли. На целомудренный ютубовский взгляд это жесть. )

http://youtu.be/ddSFR4oQyqc?list=PLS7M226ZNTpuliGtUCYlEcab6EuVcomZM
vs_baronin
Jul. 19th, 2016 01:56 pm (UTC)
Лысый мущщина играет вступление к некоей, скажем, нью-эйджевой пьесе. Беда том, что пьеса никак не начинается...

Будет пользоваться большим успехом в кругах московских музыкальных гуру. (((
nyctea_nivea
Jul. 19th, 2016 03:03 pm (UTC)
Лысый мыжчина играет рингтон ))) Или музыкальную подложку для сеанса гипноза.
vs_baronin
Jul. 19th, 2016 03:04 pm (UTC)
Именно рингтон!
sorokin_anonym
Jul. 19th, 2016 03:00 pm (UTC)
Ты уверена, что считать себя в чем-то единицей, поделенной на ноль - это скромность? Если что, предел этого выражения стремится к бесконечно большой величине :)))))

Edited at 2016-07-19 03:02 pm (UTC)
nyctea_nivea
Jul. 19th, 2016 03:06 pm (UTC)
Я в школе выучила такую фразу, написанную конскими буквами, жирным шрифтом:
ДЕЛИТЬ НА НОЛЬ НЕЛЬЗЯ =)
Ну так вот, раз нельзя, то если единицу на него поделить, получится нечто несуществующее...
Но ты мне сообщила новые грани, возможно, у меня латентная мания величия ))))))))))))))))))))
sorokin_anonym
Jul. 19th, 2016 03:18 pm (UTC)
На ноль делить нельзя, ибо эта операция не определена, т.е. не то, что получится нечто неусществующее, а неизвестно что получится. Но вот если мы будем приближаться к этому нулю мелкими шажками, т.е. попрбуем 1 поделить на 0.1, запишем ответ. Потом попробуем 1 поделить ьна 0.01 и запишем ответ - и так будем делить на все более и более мелкую величину, то увидем, что результат растет и растет. И когда то, на что мы делим, станет таким маленьки, что почти совсем неотличимо от нуля, результат будет такой большой, что практически бесконечность.

А мне первый ютуб понравился. Просто сравнивать их со вторым и третьим, это как сравнивать уорхола с сезанном и репиным (ОК, шопен романтик, тогда с Айвазовским, например). От этого восемь разноцветных рож Мерелин не станут неискусством. Если Уорхол для тебя все-таки не оно, возьми кого-нибудь из супрематистов, но, на мой вкус, у показанного тобой дядьки нарочитого кича достаточно, так что уорхол :)
nyctea_nivea
Jul. 19th, 2016 03:35 pm (UTC)
Спасибо за разъяснения про деление на ноль) Теперь понятнее стало.

Дяденька в первом клипе просто богатенький сыночек, который хочет славы и признания (он то ли сын, то ли внук одного из итальянских президентов), и он не только не умеет играть на инструменте, умудряясь лажать даже в вот в таких вот двапальцаобасфальт упражнениях. И такой вывод я делаю на том основании, что в его "музыке" отсутствует какое-либо движение, что говорит о полном незнании сабжем даже элементарного сольфелжио, не то, что гармонии посложнее.
При этом он вот эти вот поделки уровня 3-4 класса музыкальной школы с уверенностью продаёт по всему миру и собирает залы.
(упомянутый тобой Уорхол, по крайней мере, имеет соответствующее образование).
А нравятся такие поделия за счёт работы над ними профессионалов, на которых богатенький дяденька смог разориться: аранжировщики, оркестранты, звукорежиссёры, саундизайнеры, и прочий сонмище профессионалов, которое вот это вот заворачивает в красивый фантик. Так что не, не Уорхол.
sorokin_anonym
Jul. 19th, 2016 08:04 pm (UTC)
Когда я говорила "а ничё", я говорила о всей фигне вцелом, а не о мастерстве пианиста :))))
milady_winter
Jul. 19th, 2016 06:59 pm (UTC)
- Наташенька, Вы играете Шопена?!
- Да, хуярю помаленьку (с)


Извини, музыкой навеяло. :)
nyctea_nivea
Jul. 19th, 2016 10:23 pm (UTC)
ну... в случае сынули итальянского экс-президента так оно и есть %) Только он хуярит за такие деньжищи, что нам и не снились ;)
milady_winter
Jul. 19th, 2016 10:25 pm (UTC)
"Люди женяццо.... " и далее по тексту :)
nyctea_nivea
Jul. 19th, 2016 10:27 pm (UTC)
*густо покраснев*
Я не знаю такого текста %)
milady_winter
Jul. 19th, 2016 10:27 pm (UTC)
Ты щас еще гуще покраснеешь, радость моя:
"Люди женяццо, ебуццо -
А нам невочто обуццо" (с) :))
nyctea_nivea
Jul. 19th, 2016 10:29 pm (UTC)
Хаааааа.... не знала такого текста, правда))
milady_winter
Jul. 19th, 2016 10:30 pm (UTC)
Школа - вырванные годы :)
( 23 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com