?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С разрешения автора поста в фб и непосредственной участницы истории, даю ссылку на то, что произошло.
Вкратце произошло вот что:
Некая "девочка" лет 16 (или 13?) сначала переписывалась с дочерью автора. Хотела консультации автора по поводу своих песен, которые она сочиняет.
Потом "девочка" попросила записать ей видеоролик, чтобы подбодрить, потому что она тяжело больна, и прошла курс химии. Ролик ей записали.
Потом девочка нашла в сети уже автора поста, и позвонила, а потом уже пошли личные сообщения, среди которых было и видео, а на видео у девочки очень красивые пышные волосы (чего не бывает после химии).
Дальше "девочка" пишет, что едет в Москву, но и автор, и ее дочь были далеко от дома, и потому встретить ее не могли. Выясняется, что в Москву к автору поста девочка едет на дальнобойщике, которому она, в свою очередь наврала, что едет к маме. На вопросы о своей матери отвечала уклончиво и давала левые номера телефонов.
Потом автор обращается к бывшему мужу, который уже звонит в полицию, и выяснил, заодно, что девочка из интерната.
В общем, полиция приехала, "девочка" закатила истерику, что не хочет возвращаться, и "так холодно и спокойно добавила: «Всё вы врете! И Сима ваша всё врет!» ".

В общем, я хочу немного порефлексировать над этим случаем.
Потому что мы все умные для других и задним числом.
Что бы сделала я на месте автора поста?
Я не знаю. Я привыкла верить людям, даже по сети. И если меня просят о помощи, которую я в состоянии оказать, я не отказываю.
Если человек, которого я знаю, пусть даже и по сети, говорит мне, что он в трудном положении (а холодная-голодная-мокрая в фуре без копейки денег - это, как раз трудное положение), я сделаю все, чтобы ему помочь.
Потому что у меня такие правила.
И вокруг меня много хороших и благородных людей. Плохих практически нет.

Поэтому я бы не спешила рассказывать автору, поста, как она все не продумала. Ситуация развивалась спонтанно, маленькая злыдня грамотно подъехала сначала к девочке, которая немного ее старше, а потом и к матери, и надавила на те рычаги, которые безотказно действуют (жалость, желание помочь и ответственность за слабого). Просто меня смущает в этом случае именно грамотно выстроенная манипуляция. С другой стороны, ребёнок неблагополучный и не маленький (возможно, и не ребёнок! у меня тоже в винно-водочном паспорт требуют в почти что 37 лет), он другого взаимодействия с людьми в принципе не знает и не умеет. И, если их просто "начать любить", как советуют некоторые стрёмные психологические тётеньки, то они ответят на всю эту любовь вот такими манипуляциями. Они не знают благодарности, они не знают тепла душевного, они, к сожалению, знают только страх и силу. Ну и вот этот резкий переход от истерики к холодному и спокойному тону тоже, прямо скажем, признак, не говорящий в пользу наличия у девочки душевного тепла и способности сопереживать.
Либо "девочка" вполне здорова и адекватна, и занимается мошенничеством (или участвует в какой-нибудь преступной группе). Так что, может, оно и хорошо, что автора с дочерью не было дома, когда она ехала из другого города к ним, а полиции ей было выгодно спокойно сказать, что "все врут" (с) Оттуда, кстати, и истерика могла быть.

Более того, не все люди могут пройти мимо тех, кто просит их о помощи. Мне, например, сложновато. И каждый раз, когда я НЕ подаю милостыню нищему (а я не подаю им, потому что не хочу кормить мафию), я испытываю укол вины. А уж если ко мне напрямую подъехать с воплем о помощи, я вообще вряд ли откажу. Только если это не будет совсем уж явная разводка, или помощь не будет существенно превышать мои возможности. И то, буду переживать, что могла бы сместить свою 5 точку из зоны комфорта и помочь человеку.

По уму, конечно же, в начале любого общения, стоит проверить аккаунты в соцсетях, если это ребенок - постараться связаться и с его родителями/законными представителями тоже, и держать дистанцию. С другой стороны, у меня множество друзей появилось здесь, в жеже, когда я ни одной фотки еще не выкладывала, просто начали общаться, фотографиями лично обменялись в привате, и всё хорошо. И ко мне тоже пришли на помощь, в своё время. Да, конечно, я не врала, я не изворачивалась, и не приглашала сама себя в гости к тогда ещё виртуальным знакомым, это, конечно же, другое дело. Но звонить-то грамотно, особенно в сети, не сложно же.
И по уму, конечно, не плохо бы девочке (дочке) закрыть хотя бы личные сообщения от незнакомцев, чтобы вот такие вот люди туда не ломились.

В общем, автором поста и дочкой я все равно восхищаюсь, потому что не много осталось людей, способных не только охать-ахать на диване, но готовых сопереживать и поддерживать действием, готовых протянуть руку помощи и открыть двери своего дома даже для таких вот злых людей, это не наивность, это настоящее великодушие, такое редкое в наши дни.

А друзьям своим я бы хотела задать вот такие вопросы:
- что это было? разводка? или действительно сирота в беде?
- как бы вы поступили на месте автора?

И дополнительно попрошу воздержаться от резких оценок её действий, потому что мы все умные для других и задним числом.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
sorokin_anonym
Nov. 10th, 2015 10:11 am (UTC)
Человеку стыдно чувствовать себя жертвой. Такой вот у нас подвыверт.
На деле было что: была просьба о помощи, были добрые бескорыстные порывы, а потом оказалось, что человек напоролся на мошенников (в этой истории - скорее на неблагополучный неадекват). И все окружающие, и сам человек - приученный "общественным мнением", обвиняет жертву. Нормально, чё... Причем окружающие делают это тем активней, чем больше они в глубине души боятся оказаться жертвой.
nyctea_nivea
Nov. 10th, 2015 10:59 am (UTC)
А тебя не смущает грамотное построение разводки?
Сначала подъехать к дочери, а только потом где-то нарыть телефон матери? (Я посмотрела профайл, телефона в открытом доступе нет). А потом "девочка" сама себя в гости пригласила.
Я когда в фб читала эту историю, тоже думала, что неблагополучный неадекват.
А пока пост в Жж писала, увидела спланированные и рассчитанные действия.
Кстати, автор поедет к "девочке" в интернат общаться лично (от чего ее многие комментаторы в фб отговаривают).
sorokin_anonym
Nov. 10th, 2015 11:23 am (UTC)
А разве "неблагополучный неадекват" и "разводка" противоречат друг другу? :) Подозреваю, что от полного благополучия мошенничать начинают разве что врожденные сволочи. Но это уже неадекват :)
Я не об этом. Я о том, что виновата не жертва, виноват мошенник. А у нас принято обвинять жертву - она сама лоханулась.
Т.е. ОК, благоразумия никто не отменял, поиск приключений на собственную задницу - штука токсичная. Но тут ровно та же фигня как с короткой юбкой и изнасилованием: девочке надо бы быть благоразумней и осторожней, но виноват насильник, а не жертва.
nyctea_nivea
Nov. 10th, 2015 11:28 am (UTC)
А. Ну в этом плане - нет, конечно :)
И про обвинение жертвы тоже :)
dzhin_dzhit
Nov. 12th, 2015 09:44 am (UTC)
С Днём Рождения. :)
nyctea_nivea
Nov. 12th, 2015 11:22 am (UTC)
Re: С Днём Рождения. :)
Спасибо)))) милота какая ))
dzhin_dzhit
Nov. 12th, 2015 11:23 am (UTC)
Re: С Днём Рождения. :)
;)
collezionista
Nov. 13th, 2015 10:17 am (UTC)
абсолютно адекватное поведение автора, хотя планируемая поездка в интернат, на мой взгляд, лишняя. Что это было, сказать затрудняюсь, потому что не хватает информации. Это грустно, когда в подобных историях уже и не знаешь кому верить: девочке, интернату, мифической маме... Думаю, что в наше время, разумно было бы каждый раз перепроверять подобные просьбы, но как говорится "был бы я такой умный, как моя Сара после") Автору - мои слова поддержки и признательности за человечность и отзывчивость, чем бы эта история ни закончилась.
nyctea_nivea
Nov. 13th, 2015 10:29 am (UTC)
Надеюсь, она расскажет, чем там всё кончится.
Главное, чтобы все благополучно было.
А то там уже некоторые умники на фб поставили ей в вину, что она в отъезде была.
Вот чтобы такие не набежали к ней, я её имя тут и не пишу.
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com